Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие №14.
Тема: Вегетативная нервная система. Тип занятия КУЗ.
Продолжительность: 90 мин. Место проведения: каб. анатомии.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - нарисовать вегетативную рефлекторную дугу - показать в атласе, таблицах отделы, нервы, сплетения ВНС - использовать медицинскую терминологию
Обучающийся должен знать: - классификацию ВНС, общую характеристику ВНС и ее частей - центральные и периферические отделы, влияние симпатической и парасимпатической нервной системы на деятельность внутренних органов
Овладеть компетенциями: ОК-1-6, ОК-8, ОК-11, ПК1.1-1.3, ПК2.1-2.8, ПК3.1-3.3.
1.Вопросы для самоподготовки: ВНС, ее подразделения, составные части. Особенности иннервации ВНС. Симпатический отдел ВНС. Парасимпатический отдел, локализация нервов, ганглиев; функция, влияние на органы. Парасимпатические волокна идущие в составе ЧМН. Понятие медиаторов. Медиаторы симпатического и парасимпатического отделов ВНС.
2.В дневнике для практических занятий: 1)Нарисовать схематично вегетативную рефлекторную дугу. 3)Составит сводную таблицу иннервации ВНС.
3)Заполнить немые снимки (вегетативная нервная система).
Литература. Основные источники: · «Анатомия и физиология человека с основами общей патологии» А.А. Швырёв. – М.: Феникс, 2004. – 416с. · «Атлас анатомии человека» Р.П. Самусев, В.Я. Липченко. – М.: Мир и Образование, 2003. – 320с. · «Анатомия и физиология человека» Н.И. Федюкович. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 416с. · «Анатомия и физиология человека» И.В. Гайворонский. – М.: Академия, 2011. – 456с. Дополнительные источники: · «Анатомия и физиология человека» (с особенностями детского организма) М.Р.Сапин. – М. Академия, 2002. – 448с. · «Анатомия человека: атлас» М.М. Курепина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 240с. · «Физиология человека в схемах и таблицах» В. Б. Брин. – Ростов н/Дону: Феникс, 1999. – 352с. · «Физиология и анатомия человека» Э.В.Семенов. – М.: СЭВ-Пресс, 2002. – 480с. · «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.1. – 560с. · «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.2. – 424с. · «Анатомия человека» М.Г. Привес. – М.: Медицинская литература, 1985. – 672с. · «Анатомия человека. Цветной атлас и учебник анатомии» И Вайтмор. – М.: Астрель, 2005. – 382с.
Практическое занятие №15. Тема: Органы чувств.
|