Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тип занятия КУЗ. Продолжительность: 90 мин.
Продолжительность: 90 мин. Место проведения: каб. анатомии.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - показать на таблицах, в атласе, на муляжах структуры малого, большого и коронарного кругов кровообращения - сосчитать пульс на периферических артериях - применить латинские термины - показать на таблице крупные артериальные кровеносные сосуды головы, шеи, туловища, конечностей
Обучающийся должен знать: - круги кровообращения - систему микроциркуляции - виды и строение сосудов (артерий, вен, капилляров) - артерии сердца - значение коронарного круга кровообращения - функции кругов кровообращения - аорта, ее отделы, отходящие от нее артерии - артерии головы и шеи - артерии верхних конечностей - артерии нижних конечностей - артерии таза
Овладеть компетенциями: ОК-1-6, ОК-8, ОК-11, ПК1.1-1.3, ПК2.1-2.8, ПК3.1-3.3.
1.Вопросы для самоподготовки: 1) Основные показатели кровообращения. Объемная скорость кровотока, кровяное давление. Виды артериальных сосудов (артерии, артериоды, капилляры), особенности их строения. Понятие о микроциркуляторном русле и микроциркуляции. 2) Типы кровеносных сосудов. Типы ветвления сосудов. 3) Строение артерий. 4) Большой и малый круги кровообращения. Их значение. 5) Сосуды. Отходящие от дуги аорты. 6) Аорта. Её отделы. 7) Артерии головы и шеи. 8) Артерии верхних конечностей. 9) Отделы нисходящей аорты. 10) Артерии грудной полости, пристеночные и внутренностные ветви. 11) Пристеночные и внутренностные ветви брюшной аорты. 12) Артерии таза и нижней конечности. 13) Артериальное давление. Его измерение. Факторы, обеспечивающие оптимальный уровень А.Д. 14) Пульс, природа, его характеристика. 15) Иннервация верхних сосудов. 16) Регуляции работы сосудов.
2.В дневнике для практических занятий: 1)Схематично изобразить микроциркуляторное русло. 2)Зарисовать строение стенки артерии.
Литература. Основные источники: · «Анатомия и физиология человека с основами общей патологии» А.А. Швырёв. – М.: Феникс, 2004. – 416с. · «Атлас анатомии человека» Р.П. Самусев, В.Я. Липченко. – М.: Мир и Образование, 2003. – 320с. · «Анатомия и физиология человека» Н.И. Федюкович. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 416с. · «Анатомия и физиология человека» И.В. Гайворонский. – М.: Академия, 2011. – 456с. Дополнительные источники: · «Анатомия и физиология человека» (с особенностями детского организма) М.Р.Сапин. – М. Академия, 2002. – 448с. · «Анатомия человека: атлас» М.М. Курепина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 240с. · «Физиология человека в схемах и таблицах» В. Б. Брин. – Ростов н/Дону: Феникс, 1999. – 352с. · «Физиология и анатомия человека» Э.В.Семенов. – М.: СЭВ-Пресс, 2002. – 480с. · «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.1. – 560с. · «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.2. – 424с. · «Анатомия человека» М.Г. Привес. – М.: Медицинская литература, 1985. – 672с. · «Анатомия человека. Цветной атлас и учебник анатомии» И Вайтмор. – М.: Астрель, 2005. – 382с.
|