Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тип занятия КУЗ. Продолжительность: 90 мин.
Продолжительность: 90 мин. Место проведения: каб. анатомии.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать медицинскую терминологию - показать на муляжах и таблицах основные нервные сплетения передних ветвей спинномозговых нервов - показать зоны иннервации верхних и нижних конечностей туловища различными парами спинномозговых нервов в атласе и таблице - показать в таблицах и на муляжах зоны иннервации черепных нервов Обучающийся должен знать: - понятие процесса физиологической регуляции - классификацию нервной системы - виды нейронов, нервных волокон - нервы, строение, виды - синапс, понятие, виды - рефлекторная дуга рефлекс, понятие, виды - виды нервной деятельности - носители информации - доминанты и их уровни - строение спинномозговых нервов, их количество - ветви спинномозгового нерва - сплетения передних ветвей СМН - строение и особенности иннервации задних ветвей спинномозговых нервов - количество и название черепных нервов - функциональные виды черепных нервов - название, образование, место выхода из полости черепа, области иннервации 12 пар черепных нервов
Овладеть компетенциями: ОК-1-6, ОК-8, ОК-11, ПК1.1-1.3, ПК2.1-2.8, ПК3.1-3.3.
1.Вопросы для самоподготовки: 1.Периферическая нервная система. 2.Спинномозговые нервы (образование, виды, количество, нервные волокна их образующие). 3.Ветви спинномозговых нервов. 4.Черепные нервы. 5.Принцип образования чувствительных, двигательных и парасимпатических волокон черепных нервов. 6.Виды нервов – расположение, строение, функции.
В дневнике для практических занятий 1)Заполнить схемы «Топография спинномозговых сплетений нервов и области их иннервации». 2)Заполнить немые схемы (черепные нервы).
Литература. Основные источники: · «Анатомия и физиология человека с основами общей патологии» А.А. Швырёв. – М.: Феникс, 2004. – 416с. · «Атлас анатомии человека» Р.П. Самусев, В.Я. Липченко. – М.: Мир и Образование, 2003. – 320с. · «Анатомия и физиология человека» Н.И. Федюкович. – Ростов н/Дону: Феникс, 2003. – 416с. · «Анатомия и физиология человека» И.В. Гайворонский. – М.: Академия, 2011. – 456с. Дополнительные источники: · «Анатомия и физиология человека» (с особенностями детского организма) М.Р.Сапин. – М. Академия, 2002. – 448с. · «Анатомия человека: атлас» М.М. Курепина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 240с. · «Физиология человека в схемах и таблицах» В. Б. Брин. – Ростов н/Дону: Феникс, 1999. – 352с. · «Физиология и анатомия человека» Э.В.Семенов. – М.: СЭВ-Пресс, 2002. – 480с. · «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.1. – 560с. · «Нормальная анатомия человека» И.В.Гайворонский. – М.: СпецЛит, 2001. – Т.2. – 424с. · «Анатомия человека» М.Г. Привес. – М.: Медицинская литература, 1985. – 672с. · «Анатомия человека. Цветной атлас и учебник анатомии» И Вайтмор. – М.: Астрель, 2005. – 382с. Сокращения: СМН – спинномозговые нервы ЧМН – черепно-мозговые нервы ПНС – периферическая нервная система
|