Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перкуссия
Определение симптома поколачивания. Перкуссия верхней границы мочевого пузыря. НЕРВНАЯ СИСТЕМА У детей раннего возраста (до 3 лет) описываются критерии нервно-психического развития и их соответствие этапу формирования. Менингиальный синдром: ригидность затылочных мышц, симптом Кернига и симптом Брудзинского (верхний, нижний, лобковый). У грудных детей – состояние родника. ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА Нарушения роста: гигантизм, нанизм. Нарушения массы тела: истощение, ожирение. распределение подкожно-жирового слоя. Состояние щитовидной железы: величина долей и перешейка. Половая формула.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАМНЕЗУ И СТАТУСУ (для студентов 4-го курса) В заключении по анамнезу жизни в студенческой истории болезни указывается массо-ростовой коэффициент и преморбидный фон (состояния здоровья и условия жизни ребенка до заболевания). Он может быть отягощенным и неотягощенным. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ (для студентов 5-го и 6-го курсов) Необходимо выделить субъективные и объективные симптомы, сформулировать синдромы и поставить нозологический диагноз на основании анамнеза, начала развития заболевания и данных осмотра.
ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ Перечислить все виды лабораторного, рентгенологического и других методов обследования, консультаций узких специалистов, которые Вы считаете необходимыми для подтверждения диагноза и поведения дифференциальной диагностики.
ДАННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ Переписанные из истории болезни результаты проведенного обследования больного. Дать интерпретацию полученных данных. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ Дифференциальный диагноз проводится по ведущему симптому или синдрому, выявленному у курируемого больного. Для дифференциальной диагностики могут быть использованы такие синдромы, как, одышка, боли в области живота, желтуха, отеки, спленомегалия, лимфаденопатия, анемия и др. Куратор последовательно исключает заболевания, при которых имеется такой же синдром. Указываются симптомы, характерные для исключаемого заболевания, при этом отсутствующие у курируемого больного. КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ (с обоснованием) Необходимо провести три этапа диагностического процесса. 1) На первом этапе выделяют все обнаруженные при расспросе, объективном, лабораторном и инструментальном обследовании признаки поражения каждого органа и системы, и, наконец, делают диагностическое заключение о поражении определенной системы. 2) На втором этапе наиболее информативные клинические симптомы группируют в синдромы и первичные диагнозы. Второй этап диагностического поиска включает выявление симптомов при непосредственном обследовании больного. Они могут быть: а) обусловлены самим заболеванием; б) реакцией органов и систем на имеющееся заболевание; в) проявлением осложнений болезни. Определенность заключения после второго этапа значительно выше, так как базируется на информации двух источников. Таким образом, выводы после второго этапа могут быть следующими: а) диагноз может быть сформулирован; б) круг заболеваний, очерченный после первого этапа, значительно сужается; в) по-прежнему нет никакой определенной диагностической концепции, в связи с чем, заключение о диагнозе будет отложено до третьего этапа. 3) На третьем этапе, анализируя выявленные синдромы, данные анамнеза, результаты лабораторно-инструментальных исследований, обосновывают нозологический диагноз, включающий основное, сопутствующее заболевание и осложнения. ЛЕЧЕНИЕ ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ – это краткое описание динамики состояния больного и его лечения в дни курации. ПРОГНОЗ – это мнение студента о дальнейшей жизни ребенка при данном заболевании. Он может быть неблагоприятным и благоприятным. ПРОФИЛАКТИКА ВЫПИСНОЙ (ЭТАПНЫЙ) ЭПИКРИЗ – заключительная часть истории болезни. Это краткое заключение врача о существе заболевания, его причинах, течении болезни и результатах лечения, состоянии больного к моменту составления эпикриза, заключение о прогнозе заболевания, о дальнейшем режиме, лечении и профилактике рецидивов заболевания. План написания эпикриза: - паспортная часть; - дата госпитализации; - диагноз при направлении; - жалобы больного и их характеристика; - диагноз при поступлении; - история развития заболевания; - история жизни ребенка (факты, имеющие отношение к данному заболеванию); - клинические признаки болезни; - основные данные лабораторных и инструментальных исследований, подтверждающих диагноз; - клинический диагноз; - проведенное лечение; - изменения в состоянии больного за время лечения; - исходы заболевания (полное выздоровление, неполное выздоровление, незначительное ухудшение, состояние без перемен, переход из острого заболевания в хроническое, ухудшение состояния, смерть); - на какой день заболевания выписан и состояние в день выписки; - рекомендации.
|