Воз-раст
(мес.)
| Моторика
| Статика
| Условно-рефлекторная деятельность
| Речь
|
|
|
|
|
|
| Физиологический гипертонус мышц, атетозоподобное движение конечностей к концу месяца угасают. Выражены безусловные рефлексы. Начинаются первые движения головой.
| Начинает держать голову по несколько минут в горизонтальном положении (лежит на животе) в конце месяца.
| Появляется кратковременное рассмотрение внешней среды и слуховое сосредоточение.
| Первое появление гуления единичными звуками в конце месяца.
|
| Движет головой в разные стороны. Безусловные рефлексы в конце месяца угасают.
| Начинает держать голову несколько минут в вертикальном положении.
| Продолжительная зрительная реакция за движущимся предметом, а также на звук и на человека со стороны. В 2 мес. появляется улыбка.
| Частое короткое гуление.
|
| Тянется за игрушкой. Исчезает большинство безусловных рефлексов.
| Хорошо держит голову.
| В ответ на звуковые раздражители и яркие предметы появляется сосредоточение, активная реакция.
| Частое и продолжительное гуление.
|
| Появляются направленные движения рук – все лучше берет игрушку. Поворачивается со спины на живот. Появляются установочные рефлексы.
| В вертикальном положении первые проявления опоры ногами.
| Кроме четкого внимания на звук, предметы, характерным является комплекс оживления при встрече с чужими и родными людьми. Впервые начинает узнавать маму.
| Частое и продолжительное, певучее гуление разными звуками.
|
| Поворачивается с живота на спину. Если не было указанного поворота в 4 мес., то на живот поворачивается со спины на 5-м месяце. Перехватывает игрушки.
| Стоит при поддержке в подмышечной области.
| Кроме все боле четкой реакции на звуки, человека, характерным является оральное влияние на яркий предмет. Первые проявления распознавания своих и чужих людей. Радость при появлении другого ребенка.
|
|
| Если не было указанного поворота с живота в 5 мес., то на спину поворачивается на 6-м месяце. Долго держит в руках игрушки и рассматривает их.
| Первые попытки ползать и сидеть.
| Все более адекватная реакция при появлении матери, отца и чужого человека.
| Появляется лепет.
|
|
|
|
|
|
| Перекладывание игрушки с одного места на другое, с руки в руку.
| Хорошо ползает и самостоятельно сидит.
| Первые проявления понимания чужого языка, четкая реакция на появление человека.
| Хороший лепет.
|
| Играется игрушками.
| Сам ложится, садится, поднимается. Может ходить, удерживаясь за опору, переступать.
| При соответствующем воспитании показывает ручками " до свидания", " ладушки" и др.
| Хороший лепет.
|
| С разными игрушками долго самостоятельно по-разному играется.
| Ходит при поддержке, самостоятельно от одного предмета к другому, несколько придерживаясь за них, может стоять.
| Адекватно отвечает действием на простые вопросы и просьбы: " Дай мне куклу", " Посиди здесь". Уже знает свое имя. Реагирует на музыкальные звуки танцевальными движениями.
| Хороший лепет.
|
| Количество движений с целью увеличивается: складывает пирамиду, кладет игрушки на место, закрывает ящики и т.д.
| Ребенка можно вести, удерживая за одну руку. Ползает на поверхностях разной высоты. Многие дети самостоятельно стоят.
| Все более выражены и обогащены указанные проявления. Повторят движения взрослых, улыбаясь при этом.
| Появляются первые слова, которые ребенок понимает.
|
| Все более выражены и обогащены указанные проявления.
| Стоит без опоры, некоторые начинают ходить.
| Выполняет простые требования и просьбы, начинает понимать запреты: " Сиди тихо", " Не трогай". У ребенка появляются первые друзья, с которыми он играется.
| В речи уже несколько слов.
|
| Игрушками может играться час и более.
| Ходит самостоятельно.
| Исполняет все более сложные требования и просьбы, понимая их. Количество проявлений адекватной реакции на внешнюю среду быстро увеличивается.
| В запасе 8-11 слов.
|