Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Должно быть соотношение нагрузок






 

Нагрузка В течение дня
Большой интенсивности 15-20 %
Средней интенсивности 65-65 %
Малой эффективности 10-15 %

 

После занятия по данным рисуется график и проводится его анализ в соответствии со сделанными записями.

Физиологическая кривая - так принято называть графическое изображение изменений ЧСС во время разного рода занятий физической культурой. Она дает представление об интенсивности выполнения ребенком работы.

На горизонтальной оси откладывается время в минутах, на вертикальной - показатели пульса.

Для занятия обучающегося плана физиологическая кривая, как правило, двухвершинная. Она несколько снижается во время обучения основным движениям, так как при этом за счет объяснений, показа, контроля выполнения движений заметно уменьшаются двигательный компонент и, следовательно, частота сердечных сокращений. Глубокое снижение кривой до исходного показателя недопустимо, поскольку в этом случае сердечно-сосудистая система оказывается неподготовленной к массивной нагрузке, предъявляемой следующей подвижной игрой, и реагирует на нее перевозбуждением пульса. В данном случае нарушается один из важных физиологических принципов - постепенное увеличение физической нагрузки.

Физическая нагрузка должна быть правильно распределена в течение занятия: физиологическая кривая должна постепенно повышаться от начала к основной части занятия и достигать максимума во время подвижной игры, а в заключительной ча­сти занятия постепенно снижаться.

Интенсивность мышечной нагрузки зависит от подбора физических упражнений, их сложности и сочетания, частоты повторений. При подборе и использовании физических упражнений для нормирования физической нагрузки следует ориентироваться на сдвиги частоты сердечных сокращений при их выполнении (см. Таблица 4). Частота сердечных сокращений отражает влияние физической нагрузки на организм детей и имеет прямую связь с характером энергообеспечения мышечной деятельности.

На основании графика физиологической кривой можно сделать вывод о правильности распределения нагрузки во вводной, основной и заключительной частях, об ее интенсивности. Важное значение при проведении медико-педагогических наблюдений приобретает определение внешних признаков утомления. Осуществляя контроль, необходимо отмечать внешние признаки утомления и степень их выраженности, используя схему (см. Таблицы 5, 6).

Сравнение данных о ЧСС и наблюдений за внешними признаками утомления, а также результатов других исследований позволяет сделать вывод об интенсивности физической нагрузки и о ее соответствии возможностям детского организма.


Таблица 3


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал