Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика оценки личностных ценностей






Ценности составляют сердцевину личности человека; они достаточно устойчивы во времени, и их не так много. Кроме того, ценности оказывают значительное влияние на поведение человека в коллективе, на принимаемые им решения.

Ценности – это относительно устойчивое и социально обусловленное избирательное восприятие личностью материальных, социальных и духовных благ, набор стандартов и критериев, которым она следует в жизни.

Инструкция по проведению исследования

Студентами проводится опрос сотрудников предприятия для выяснения их личностных ценностей. Необходимо раздать каждому сотруднику изучаемого предприятия/ отдела анкеты (см. приложение 11), через 20 минут заполненные анкеты должны быть собраны и обработаны.

Ключ к анкете

Для того чтобы произвести оценку результатов необходимо:

1. Умножить балл на коэффициент и записать полученное число в правую колонку «вес» по каждой категории.

2. Суммировать счет по категориям 1 – 13. Это будет итоговый счет сотрудника по личностным ценностям. Далее – ЛЦ.

3. Суммировать счет по категориям 14 – 18. Это будет итоговый счет сотрудника по социальным ценностям. Далее – СЦ.

4. Для определения базовых ценностей сотрудника следует вычесть СЦ – счет из ЛЦ – счета. Положительное число явля­ется индикатором личностной ориентации, а отрицатель­ное число – индикатором социальной ориентации.

ЛЦ – СЦ = Доминирующая базовая ценностная ориентация

Для того чтобы произвести оценку результатов необходимо:

1. Умножить балл на коэффициент и записать полученное число в правую колонку «вес» по каждой категории.

2. Суммировать счет по категориям 1 – 9. Это будет итоговый счет сотрудника по профессиональным ценностям. Далее – ПЦ.

3. Суммировать счет по категориям 10 – 18. Это будет итоговый счет сотрудника по моральным ценностям. Далее – МЦ.

4. Для определения базовых ценностей сотрудника следует вычесть МЦ – счет из ПЦ – счета. Положительное число является индикатором ориентации на компетентность, а отрицательное число – индикатором ориентации на мораль.

ПЦ – МЦ = Доминирующая инструментальная ценностная ориентация.

На основе полученных результатов можно определить индивидуальные ценностные предпочтения. Для этого надо отметить соответствующий полученным базовым и ценностным ориентациям квадрант (табл.18) и сделать соответствующие выводы, а при необходимости – предложения в заключительной главе.

Таблица 18. Типология индивидуальных ценностей

Ценности Базовые
личностные социальные
Инструментальные Профессионализм (компетентность) Предпочтение личностно-компетентных ценностей Предпочтение социально-компетентных ценностей
Мораль Предпочтение личностно-моральных ценностей Предпочтение социально-моральных ценностей

Обработка результатов анкетирования и вывод.

 

2.4. ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ТРУДОМ И РАБОЧИМ МЕСТОМ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал