Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - это основные выводы по работе, которые показывают, как была достигнута поставленная цель (1-3 стр).
5. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ (анкеты для проведения исследований)
Приложение 1
Тест «Определение типа организационной культуры»
Уважаемый сотрудник! Предложенные десять вопросов касаются разных сторон работы организации. По каждому вопросу подчеркните вариант ответа (А, Б, В или Г), лучше всего описывающий вашу организацию. Вы должны делать свой выбор на основании реального положения дел в организации, а, не исходя из того, как должно быть или как хотелось бы вам. Если вам кажутся подходящими две формулировки, все равно выберете только одну, которая лучше описывает ситуацию в вашей организации.
1. Основное дело руководства – это:
A. Организация производства и поиск рынков сбыта.
Б. Руководство работой и повышение эффективности.
B. Делегирование ответственности и координация работы подразделений.
Г. Инновации, решение проблем и налаживание сотрудничества между людьми.
2. Коммуникации в нашей организации в основном:
A. Формальные и безличные.
Б. Редкие, в письменной форме.
B. Личные.
Г. Частые и неформальные.
3. Контроль в организации чаще всего основан на:
A. Планах и формальных процедурах.
Б. Достижении целей, выработанных подчиненными вместе с руководителем.
B. Показателях сбыта продукции.
Г. Бухгалтерских системах, бюджетах и нормативах.
4. Мотивация персонала чаще всего основана на:
A. Чувстве принадлежности к команде и командных ценностях.
Б. Надежде на повышение.
B. Личных оценках.
Г. Повышении должностного статуса.
5. Организационная структура в организации в основном:
А. Неформальная.
Б. Централизованная, функциональная.
В. Децентрализованная и линейно-штабная.
Г. Кросс-функциональная, ориентированная на проблему.
6. Основные ценности:
Продолжение приложения 1
A. Доминирование и подавление сопротивления.
Б. Рациональность и поддержание порядка.
B. Защита интересов членов организации.
Г. Достижение целей подразделения.
7. Люди работают в основном, чтобы:
А. Соответствовать представлениям о «правильном» поведении.
Б. Получать удовлетворение от работы.
В. Решать проблемы и вносить свой вклад в общее дело.
Г. Сохранять имеющиеся привилегии и завоевывать новые.
8. Отношения с другими организациями в основном строятся на:
A. Взаимных интересах и общности задач.
Б. Сотрудничестве.
B. Конкуренции.
Г. Соглашениях и соблюдении буквы закона.
9. Власть в основном основана на:
А. Компетентности, опыте и знаниях.
Б. Способности поддерживать дисциплину и порядок.
В. Должностной позиции.
Г. Способности и желании помогать другим людям.
10. Людей в организации поощряют в основном за:
A. Способность добиваться результата и побеждать.
Б. Следование правилам и процедурам.
B. Помощь другим людям.
Г. Вклад в достижение целей организации.
Приложение 2
Опросный лист «Оценка силы организационной культуры»
Уважаемый сотрудник! Выразите степень согласия с приведенными утверждениями.
(Р.Ф. Дафт, 2001)
Утверждения
|
|
|
|
|
| Практически все менеджеры и большинство работников могут описать ценности компании, ее цели, осознают важность клиентов
|
|
|
|
|
| Члены организации четко осознают свой вклад в достижение целей организации
|
|
|
|
|
| Действия менеджеров обычно согласуются с принятыми в компании ценностями
|
|
|
|
|
| Поддержка других работников, даже из других отделов, является нормой и оценивается по достоинству
|
|
|
|
|
| Компания и ее менеджеры ориентированы скорее на долгосрочные, нежели краткосрочные перспективы
|
|
|
|
|
| Лидеры стремятся развивать и воспитывать своих подчиненных
|
|
|
|
|
| К найму новых работников относятся очень серьезно, с претендентами проводится несколько интервью, ориентированных на выявление у них черт, соответствующих культуре компании
|
|
|
|
|
| Новичкам предоставляется как положительная, так и отрицательная информация о компании; они имеют возможность сделать осознанный выбор о целесообразности работы в фирме
|
|
|
|
|
| Критерий перехода сотрудника на новую ступеньку иерархической лестницы – его профессионализм, а не интриги и знакомства
|
|
|
|
|
| Ценности компании подчеркивают необходимость эффективной деятельности, адаптации к непрерывно изменяющейся внешней среде
|
|
|
|
|
| Следование миссии и ценностям компании важнее, чем соответствие процедурам и стилю одежды
|
|
|
|
|
| Вы слышали рассказы о лидерах или героях компании
|
|
|
|
|
| В компании проводятся церемонии награждения сотрудников, внесших существенный вклад в дело компании
|
|
|
|
|
| Общая сумма баллов
|
| Приложение 3
Тест «Уровень организационной культуры»
| Суждения
| баллы
| 1.
| На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
| У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Наша деятельность четко и детально организована
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
| На нашем предприятии налажена система коммуникаций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7.
| У нас принимаются своевременные и эффективные решения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Рвение и инициатива у нас поощряются
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9.
| В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10.
| У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11.
| Наши работники участвуют в принятии решений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12.
| Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13.
| Рабочие места у нас обустроены
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14.
| У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15.
| У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16.
| Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 17.
| Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18.
| У нас поощряется двусторонняя коммуникация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19.
| Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20.
| У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21.
| Работа для меня интересна
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22.
| На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23.
| Конфликтные ситуации у нас допускаются с учетом всех реальностей обстановки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24.
| Рвение к труду у нас всячески поощряется
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25.
| Трудовая нагрузка у нас оптимальная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 26.
| У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 27.
| В наших подразделениях господствуют кооперация и взаимоуважение между работниками
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 28.
| Наше предприятие постоянно нацелено на нововведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 29.
| Наши работники испытывают гордость за свою организацию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приложение 4
Опросный лист «Оценка имиджа»
Уважаемый клиент! Для совершенствования работы коллектива и повышения качества обслуживания просим Вас принять участие в данном анкетировании, направленном на выявление истинного имиджа корпорации. Пожалуйста, изложите свое мнение по данным вопросам или отметьте знаком «V» те ответы, которые в наибольшей степени соответствует вашему мнению.
Расширенный опросный лист для клиентов предприятия
| Вопрос
| Ответ
|
| Ф.И.О. и телефон анкетируемого клиента (не обязательно)
|
| 1.
| Общее впечатление от предприятия?
|
| 2.
| Как Вы узнали о нашем предприятии?
| от друзей и знакомых
| от коллег по бизнесу
| от работника предприятия
| из рекламы
| у Вас постоянные связи с предприятием
| другие источники (указать)
| 3.
| Почему Вы выбрали наше предприятие?
| близко к дому
| близко к работе
| цены
| репутация
| вид услуг
| другие причины
| 4.
| Оценка внешнего вида предприятия:
|
| а) оформление витрины, зала для обслуживания клиентов
| Да
| Нет
| б) наличие вывески с названием
| Да
| Нет
| в) сведения о режиме работы
| Да
| Нет
| 5.
| Привлекательно и понятно ли звучит для Вас название нашей компании?
| Да
| Нет
| 6.
| Когда Вы звоните на данное предприятие, быстро ли Вы получаете ответ на свою просьбу?
| Да
| Нет
| 7.
| Как долго Вы ждали нашего сотрудника?
| 1-3 минуты
| 3-5 минут
| более 5 минут
| 8.
| Представился ли наш сотрудник при встрече?
| Да
| Нет
| 9.
| Узнал ли у Вас Ваше имя?
| Да
| Нет
| 10.
| Был ли занят наш сотрудник посторонними разговором или деятельностью?
| Да
| Нет
| 11.
| Был ли одет сотрудник в служебном стиле?
| Да
| Нет
| 12.
| Рассказал ли Вам сотрудник о других услугах предлагаемых нашей организацией?
| Да
| Нет
| 13.
| Обслужил ли Вас аккуратно и без ошибок?
| Да
| Нет
| 14.
| Сказал ли «Спасибо» наш сотрудник после завершения беседы?
| Да
| Нет
| 15.
| Считаете ли Вы, что имидж нашей компании нуждается в доработке? (если «Да», выскажите Ваше предложение)
| Да
| Нет
| Продолжение приложения 4
16. Оцените исследуемое предприятие по следующим критериям:
Критерии оценки исследуемого предприятия
Критерии оценки
| отлично
| Очень хорошо
| хорошо
| неплохо
| плохо
| А. Дружелюбие и вежливость персонала
|
|
|
|
|
| Б. Знание услуг и товаров
|
|
|
|
|
| В. Объяснение услуг и забота о ваших интересах
|
|
|
|
|
| Г. Общее качество услуг
|
|
|
|
|
| Д. Общий вид внутри
|
|
|
|
|
| Е. Общий вид снаружи
|
|
|
|
|
|
17. Оцените качество обслуживания:
Оценка качества обслуживания клиентов на предприятии
| Всегда
| Почти всегда
| Иногда
| Никогда
| 1. Высокое
|
|
|
|
| 2. Среднее
|
|
|
|
| 3. Низкое
|
|
|
|
|
18. Сравните данное предприятие с другими:
Общая сравнительная характеристика предприятия
19. Прочие комментарии и рекомендации
Приложение 5
Тест «Определение миссии организации»
Уважаемый сотрудник! Для совершенствования работы коллектива просим Вас принять участие в определении миссии вашей организации. Прежде чем сформулировать миссию организации, проверьте себя, четко ответив на вопросы:
Вопрос
| Ответ
| Кто является вашими потенциальными клиентами? Что Вы знаете об их реальной жизни, поведении, ожиданиях и ценностях? Чем отличаются их условия жизнедеятельности от ваших?
| | Какие социальные потребности удовлетворяет ваша организация?
| | Какие изменения могут произойти в отношении данных потребностей с изменением среды? (изменятся, усилятся, ослабеют)
| | Как вы собираетесь реагировать на эти изменения?
| | На какие рынки ориентирован ваш бизнес?
| | Какие продукты и услуги ваша организация собирается предлагать обществу?
| | Что конкретно является движущими силами вашего бизнеса? (технологии, сбыт, люди, природные ресурсы, др.)
| | В чем заключаются принципиальные отличия вашей организации от конкурентов?
| | Какие общечеловеческие ценности определяют выбор стратегии вашей организации?
| | Как вы представляете желаемое состояние вашей организации в будущем?
| | Чем по праву могут гордиться ваши сотрудники?
| | Что в вашей организации делает ее привлекательной для партнеров, инвесторов, поставщиков?
| | Чем могут гордиться ваши клиенты?
| | Чем Вы (менеджер) по праву гордитесь?
| | Приложение 6
Тест «Определение стиля руководства трудовым коллективом»
Уважаемый сотрудник! Для совершенствования работы коллектива просим Вас принять участие в определении стиля руководства вашей организации. Вашему вниманию предлагается 16 групп утверждений. Пожалуйста, прочитайте утверждения в составе каждой группы (столбцы А, Б, В), характеризующие деловые качества руководителя и знаком «V» отметьте одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе.
А
| Б
| В
| 1. Центральное руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему
| Старается решать все вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы
| Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие
| 2. Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит
| Приказывает так, что хочется выполнить
| Приказывать не умеет
| 3. Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами
| Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником
| Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей и помощников
| 4. Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу
| В работе не заинтересован, подходит к делу формально
| Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе
| 5.Наверно, он консервативен, так как боится нового
| Инициатива подчиненных руководителем не принимается
| Способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно
| 6. На критику руководства обычно не обижается, прислушивается к ней
| Не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это
| Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает
| 7. Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить ответственность
| Ответственность распределяет между собой и подчиненными
| Руководитель единолично принимает решения и отменяет их
| 8. Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.
| Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю
| Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали
| 9. Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными
| Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые надо преодолеть
| Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных
| 10. Всегда общается со своими подчиненными вежливо, доброжелательно
| В общении с подчиненными часто проявляет равнодушие
| По отношению к подчиненным часто бывает нетактичными и даже грубым
| 11. В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями
| В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства
| Критические ситуации не изменяют способа его руководства
| 12. Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком
| Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим
| Он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны
| 13. Пожалуй, он не очень требовательный человек
| Он требователен, но одновременно и справедлив
| О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым
| 14. Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных
| Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом
| Контролирует работу от случая к случаю
| 15. Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок
| Часто делает подчиненным замечания, выговоры.
| Не может влиять на дисциплину
| 16. В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении
| С руководителем работать интересно
| Подчиненные предоставлены самим себе
| Приложение 7
|