Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 2. Анализ организационной культуры
Организационная культура – это система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития
ОБЩИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ Включает в себя исследование типа, силы, уровня организационной культуры, имиджа и миссии предприятия. Исследования проводятся при помощи метода анкетирования для опроса мнения сотрудников и клиентов фирмы. Все анкеты даны в приложении. При оформлении работы в пояснительной записке указывается номер и вид исследования, название текста, сколько человек, из каких отделов и кто по должности участвовали в анкетировании, показывается, как проводилась обработка анкет, делаются выводы. Результаты обработки анкет желательно показывать в виде графиков. Все обработанные анкеты должны быть размещены в приложении.
Определение типа организационной культуры Определение типа организационной культуры выполняется методом анкетирования. Инструкция по проведению исследования Студентами проводится опрос сотрудников предприятия для определения типа организационной культуры в исследуемой организации. Необходимо раздать каждому сотруднику изучаемого предприятия/отдела анкету (см. приложение 1), через 10 минут заполненные анкеты должны быть собраны, после чего студент проводит их обработку. Ключ к анкете При подведении итога для каждого вопроса обведите кружком буквы, отмеченные в вопроснике. Затем по каждой колонке подсчитайте число баллов (букв, обведенных кружками) (табл. 14). Таблица 14. Определение типа организационной культуры
Колонка, получившая наибольшее количество баллов, соответствует культуре, доминирующей в этой организации. Обработка результатов анкетирования может быть представлена в виде таблицы, графика, по данным которых делается вывод.
|