![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема № 1. Дизартрия – речевая патология центрального генеза.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Методические указания к самостоятельной работе студентов по курсу Логопедия» 4 семестр Пояснительная записка Целями освоения дисциплины (или модуля) «Логопедия (ч.2)» являются - начальная теоретическая подготовка студентов в области логопедической науки; формирование у студентов представлений о теоретической и практической направленности логопедии; ознакомление студентов с различными видами речевой патологии; овладение студентами основным понятийно-категориальным аппаратом логопедии как науки. Основной целью курса является формирование у студентов представлений о многообразии и сложности медицинских, логопедических, психологических аспектов анализа, оценки и коррекции дизартрии, фонетико-фонематического недоразвития речи. Содержание и логика построения курса позволяют в ходе его изучения реализовать следующие задачи: Ø формирование представлений и практических навыков осуществления изучения лиц разного возраста с дизартрией. Ø формирование представлений о содержании и методических приемах коррекционно-педагогической работы, направленной на дизартрию различной этиологии, а так же различных форм дизартрии. Ø знакомство с научно-теоретическими основами проблемы фонетико-фонематического недоразвития у детей; Ø создание условий для наблюдения и анализа образцов индивидуальных и фронтальных занятий в группах детей с ФФН в детском саду; Ø обучение основам применения технологий обследования и коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста.
Тема № 1. Дизартрия – речевая патология центрального генеза. Основные вопросы темы:
1. Нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанные с органическим поражением центральной и периферической нервной систем. 2. Влияние характера и тяжести поражения нервной системы на проявления и степень нарушения звукопроизношения при дизартрии. 3. Органические поражения мозга. Цель и задачи изучения темы: Уточнить, закрепить знания о дизартрии – речевой патологии центрального генеза. Определить, охарактеризовать органические поражения мозга при дизартрии. Задания для самостоятельной работы: Задание 1. Подготовить индивидуальные сообщения по темам:
- Нарушение звукопроизносительной стороны речи при органическом поражении центральной и периферической нервной системы. - Нарушение просодической стороны речи, при органическом поражении центральной и периферической нервной системы.
Задание 2. Подготовиться к фронтальному опросу по теме: «Влияние характера и тяжести поражения нервной системы на проявления и степень нарушения звукопроизношения при дизартрии».
Задание 3. Составление схем к лекции по теме: «Дизартрия – речевая патология центрального генеза». Контрольные вопросы:
1. Дизартрия. Характеристика структуры речевого расстройства. 2. Критерии классификации дизартрии.
Список литературы: 1.Волкова Л.С. ред. Логопедия. Учебник. М., 2009. 2. Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии. В 2-х тт. М., 2002. 3. Правдина О.В. Логопедия, М., 1973. 4. Селиверстов В.И. ред. Понятийно-терминологический словарь логопеда. М., 2001. 5. Селиверстов В.И. Практикум по детской логопедии. М., 2005. .
|