![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема № 4. Клинико-психологическая характеристика детей с дизартрией.
Психо-лингвистические аспекты дизартрии. Основные вопросы темы:
1.Клинико-психологическая характеристика детей с дизартрией: дети с нормальным психофизическим развитием; дети с ДЦП; с олигофренией; с гидроцефалией; с ЗПР; с ММД. Цель и задачи изучения темы: Уточнить, закрепить представление о клинико-психологической характеристике детей с дизартрией. Определить основные понятия: ДЦП; олигофрения; гидроцефалия; ЗПР; ММД.
Задания для самостоятельной работы: Задание 1. Составление схем к лекции по теме: «Клинико-психологическая характеристика детей с дизартрией». Задание 2. Подготовка к фронтальному опросу по теме: « Психо-лингвистические аспекты дизартрии». Задание 3. Индивидуальные сообщения по теме: «Психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией».
Контрольные вопросы: 1. Дизартрия. Характеристика структуры речевого расстройства. 2. Критерии классификации дизартрии. 3. Формы, классификация дизартрии.
Список литературы: 1.Волкова Л.С. ред. Логопедия. Учебник. М., 2009. 2. Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии. В 2-х тт. М., 2002. 3. Правдина О.В. Логопедия, М., 1973. 4. Селиверстов В.И. ред. Понятийно-терминологический словарь логопеда. М., 2001. 5.Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии, М., 1989.
Тема № 5 Симптоматика дизартрии. Классификация. Основные вопросы темы:
1.Нарушения звукопроизношения, просодики, дыхания, моторики, артикуляционного аппарата при дизартрии. 2. Фонематические нарушения. 3.Неречевые нарушения (проявления бульбарного и псевдобульбарного синдромов, нарушения общей и тонкой моторики).
Цель и задачи изучения темы: Охарактеризовать симптоматику дизартрии. Задания для самостоятельной работы: Задание 1. Подготовка к фронтальному опросу по теме занятия. Задание 2. Подбор литературы по теме занятия. Задание 3. Подготовка докладов: -Нарушения звукопроизношения при дизартрии. -Нарушения просодики, дыхания, моторики, артикуляционного аппарата при дизартрии. -Проявления бульбарного и псевдобульбарного синдромов. Контрольные вопросы: 1.Характеристика основных форм дизартрии. 2.Нарушение произносительной стороны речи. 3. Характеристика неречевых нарушений в структуре дизартрии. Список литературы:
1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и 2. Правдина О.В. Логопедия, М., 1973. 3. Селиверстов В.И. ред. Понятийно-терминологический словарь логопеда. М., 2001. 4. Селиверстов В.И. Практикум по детской логопедии. М., 2005. 5. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии, М., 1989.
Тема № 6 - 7 Характеристика различных форм дизартрии. Корковая, бульбарная,
|