![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 16. Методические основы проведения индивидуальных коррекционных занятий с детьми с ФФН.
Основные вопросы темы:
1.Цели, задачи, содержание и организация индивидуальных коррекционных занятий. 2.Зависимость содержания занятия от структуры речевого дефекта. 3.Разделы индивидуальной работы. 4.Этапы проведения индивидуальной работы. 5.Планирование индивидуальной работы. Цель и задачи изучения темы: Определить, уточнить коррекционную направленность индивидуальных коррекционных занятий с детьми с ФФН. Задания для самостоятельной работы:
Задание 1. Подготовка рефератов.
Темы рефератов: А). Игры в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ФФН. Б). Формирование фонетико-фонематических представлений у детей с нарушениями речи. В). Анализ логопедических технологий, применяемых в процессе коррекционного обучения дошкольников с ФФН.
Задание 2. Подготовка к фронтальному опросу по теме занятия. Задание 3. Проверка домашнего задания: подбор литературы по теме занятия.
Контрольные вопросы:
1. Игры в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ФФН. 2. Основные этапы логопедической работы по преодолению ФФНР у детей дошкольного возраста. 3.Основные этапы логопедической работы по преодолению ФФНР у детей школьного возраста.
Список литературы: 1.Волосовец Т.В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. Уч. пос. М, 2000. 2.Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно- педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи.М., 2000. 3. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии, М., 1989. 4. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М., 2009.
Тема 17. Планирование и разработка индивидуальных занятий. Основные вопросы темы:
1.Составление перспективных планов и текущих планов индивидуальной работы с ребенком. 2.Отбор и структурирование речевого, наглядного, дидактического материала. 3.Разработка моделей индивидуальных занятий по различным разделам с учетом этапов обучения. Цель и задачи изучения темы: Определить, уточнить коррекционную направленность индивидуальных занятий по различным разделам с учетом этапов обучения.
Задания для самостоятельной работы:
Задание 1. Подготовить реферат: «Анализ логопедических технологий, применяемых в процессе коррекционного обучения дошкольников с ФФН». Задание 2. Подготовить конспект индивидуального занятия для детей с ФФН.
Задание 3. Проверка домашнего задания: подбор литературы по теме.
Контрольные вопросы:
1.Основные направления работы с семьей, имеющей ребенка с нарушениями речи. 2. Коррекционная направленность индивидуальных занятий в группе ФФН.
Список литературы:
1.Волосовец Т.В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. Уч. пос. М, 2000. 2. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно - педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. М., 2000. 3. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии, М., 1989. 4. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М., 2009.
|