![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 14. Понятие о ФФНР. Характеристика структуры дефекта.
Основные вопросы темы:
1.Определение понятия ФФН. Анализ основополагающих исследований по проблеме ФФН (труды Р. Е. Левиной, Т.Б. Филичевой и др.). 2. Структура дефекта при ФФН. Виды и особенности нарушений звукопроизношения при ФФН (замены, смешения, нарушения противопоставления по твердости – мягкости, глухости – звонкости). 3.Несформированность фонематического слуха, характеристика фонематических нарушений. Организация логопедической помощи детям с ФФН. Комплектование групп детей с ФФН в ДОУ. Цель и задачи изучения темы: Определить понятие ФФН; структуру дефекта. Провести анализ основополагающих исследований по проблеме ФФН.
Задания для самостоятельной работы: Задание 1 Подготовить конспект-схему лекции. Задание 2. Доклады по темам: - Структура дефекта при ФФН. - Организация логопедической помощи детям с ФФН. - Комплектование групп детей с ФФН в ДОУ. Задание 3. Проверка домашнего задания: подбор литературы по теме занятия. Контрольные вопросы: 1. Фонетико-фонематические нарушения. Общая характеристика. 2. Характеристика фонематических нарушений. 3. Нарушения звукопроизношения при ФФН.
Список литературы: 1.Волкова Л.С. ред. Логопедия. Учебник. М., 2002. 2.Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии, М., 1989. 3. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М., 2009.
Тема 15. Обследование фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста. Основные вопросы темы:
1.Ознакомление с медико-педагогической документацией. 2.Наблюдение фрагментов логопедического обследования. 3. Обсуждение результатов обследования. Цель и задачи изучения темы: Определить, уточнить план, содержание обследования фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста.
Задания для самостоятельной работы: Задание 1. Дать характеристику фонемы.
Задание 2. Подготовка плана обследования фонетико-фонематической стороны речи. Составление системы заданий; подготовка наглядного и речевого материала.
Задание 3. Обследовать состояние фонетико-фонематической стороны речи у ребенка с ФФН, проанализировать полученные данные и занести их в речевую карту.
Контрольные вопросы:
1.Фонетико-фонематические нарушения. Общая характеристика. 2.Характеристика фонематических нарушений. 3.Нарушения звукопроизношения при ФФН. 4.Обследование фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста.
Список литературы:
1. Селиверстов В.И. Практикум по детской логопедии. М., 2005. 2.Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии, М., 1989. 3. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М., 2009.
|