![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема № 2. Дизартрия. История изучения вопроса.
Основные вопросы темы:
1. Исторический анализ трудов М.С. Маргулиса (1926г.), О.В. Правдиной (1973г.), Е.Н. Винарской (1973г.), Е.М. Мастюковой (1969, 1971, 1979, 1983гг.), И.И. Панченко (1979г.). 2. Современное изучение дизартрии в клиническом, нейролингвистическом, психолого-педагогическом направлениях. Цель и задачи изучения темы: Определить особенности клинического, нейролингвистического, психолого-педагогического направления в изучении дизартрии. Провестиисторический анализ трудов отечественных ученых, посвященных дизартрии.
Задания для самостоятельной работы: Задание 1. Подготовиться к фронтальному опросу по теме занятия. Задание 2. Подготовить доклады по темам: - Вклад отечественных ученых в изучение дизартрии. - Классификация И. И. Панченко. - Традиционная классификация М.С. Маргулиса. Задание 3. Изучение понятийно-терминологического аппарата по теме занятия, опираясь на «Понятийно - терминологический словарь» / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2001. Контрольные вопросы: 1. Дизартрия. Этиология. 2. Механизм нарушения при дизартрии. 3. Характеристика основных форм дизартрии. 4. Основные направления в изучении дизартрии.
Список литературы:
1.Волкова Л.С. ред. Логопедия. Учебник. М., 2009. 2. Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии. В 2-х тт. М., 2002. 3. Правдина О.В. Логопедия, М., 1973. 4. Селиверстов В.И. ред. Понятийно-терминологический словарь логопеда. М., 2001.
Тема № 3. Дизартрия. Этиология. Классификация. Основные вопросы темы:
1.Классификация дизартрии по принципу локализации поражения ЦНС (М.С. Маргулис, О.В. Правдина). 2. Синдромологический подход (И.И. Панченко) к классификации дизартрии. 3. Степень понятности речи для окружающих (G. Tardier) – один из подходов классификации дизартрии.
Цель и задачи изучения темы: Уточнить, закрепить представление о многообразии подходов к классификации дизартрии. Подробно разобрать традиционную классификацию М.С. Маргулиса. Задания для самостоятельной работы: Задание 1. Подготовить доклады по темам: - Традиционная классификация дизартрии М.С. Маргулиса. - Классификация дизартрии И.И. Панченко. - Классификация дизартрии. G. Tardier.
Задание 2. Провести анализ этиологических факторов речевых нарушений по данным научно-практической литературы (в письменном виде).
Контрольные вопросы: 1.Дизартрия. Характеристика структуры речевого расстройства. 2.Критерии классификации дизартрии. 3.Формы дизартрии.
Список литературы:
1.Волкова Л.С. ред. Логопедия. Учебник. М., 2009. 2. Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии. В 2-х тт. М., 2002. 3. Правдина О.В. Логопедия, М., 1973. 4. Селиверстов В.И. ред. Понятийно-терминологический словарь логопеда. М., 2001.
|