Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Какие ресурсы являются объектами управления в управленческих системах: а) материальные; б) финансовые; в) информационные; г) все перечисленные.
91. Характер горизонтальных и вертикальных связей в организации определяется: а) типом организационной структуры; б) степенью разделения труда; в) степенью непосредственного участия руководителя в сервисном производстве. 92. Иерархический тип структур управления характеризуется: а) полицентрическим типом руководства; б) временным закреплением функций за группами; в) четко определенными обязанностями и правами сотрудников в организации. К иерархическому типу структур управления относятся: а) проектная организационная структура; б) матричная организационная структура; в) дивизиональная организационная структура; г) функциональная организационная структура. 94. Деление организации на отдельные подразделения, каждое из которых имеет четко определенную задачу и обязанности – это характеристика: а) линейной организационной структуры; б) функциональной организационной структуры; в) матричной организационной структуры. 95. Недостатком линейной структуры управления является: а) длительность процедур принятия решения; б) концентрация власти в управляющей верхушке; в) сложность, громоздкость структуры. 96. Одним из преимуществ матричной организационной структуры является: а) ориентация на источник прибыли; б) обеспечение высокой целевой ориентации; в) полная ответственность руководителя за результаты работы. 97. Единство и четкость распоряжений свойственны: а) линейной организационной структуре; б) функциональной организационной структуре; в) проектной организационной структуре. 98. Выберите правильное утверждение: а) линейный тип организационной структуры характерен для крупных предприятий туризма и сервиса; б) к органическому типу структур управления относятся проектная и матричная организационная структуры управления; в) в рамках дивизиональной структуры создается проектная группа, работающая на временной основе для разработки нового проекта. 99. Стратегическое планирование – это: а) попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; б) определение и детализация стратегических целей предприятия; в) поручение различных задач исполнителям и объединение их в управляемые рабочие группы. 100. Какой тип плана представляет собой набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов в будущем: а) планы-цели; б) планы для повторяющихся действий; в) планы для неповторяющихся действий г) план-бюджет. 101. План – это: а) прогноз развития организации в будущем; б) механизм координации текущей деятельности и распределения ресурсов; в) стратегия на случай чрезвычайных обстоятельств; г) все вышеперечисленное. 102. Вид плана, в котором конкретизируются для каждого подразделения количественные и качественные задачи: а) производственная программа; б) оперативный план; в) стратегический план. 103. Долгосрочные планы развития туризма разрабатываются на срок: а) 1 год; б) 3 года; в) 5-10 лет. 104. Текущие планы развития туризма разрабатываются на срок: а) 1 год; б) 3 года; в) 5-10 лет. 105. Экономичность планирования предполагает: а) цель и способы планирования должны быть доступны всем членам организации; б) расходы на планирование должны соизмеряться с выигрышем, получаемым от него; в) планирование – не одноразовый акт, а непрерывный процесс. 106. Виды целей в зависимости от степени их важности: а) стратегические и тактические; б) общие и частные; в) долгосрочные и специфические. 107. Миссия – это: а) основная общая цель; б) основное направление деятельности для реализации общих целей; в) сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация, чем она отличается от ей подобных. 108. Основные элементы миссии: а) история фирмы; б) целевые ориентиры предприятия; в) стиль руководства организацией; г) принципы работы с покупателями. 109. Элементы внутренней среды организации: а) взаимоотношения с потребителями; б) персонал; в) технологии; г) взаимоотношения с поставщиками услуг; д) цели, задачи.
|