Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы финансовой автономии органов местного самоуправления
Самоуправление – автономное функционирование любой автономии, в т.ч. территориальной Финансовая автономия – самоуправление в области финансов Условия финансовой автономии местного самоуправления: 1. Распределение функций между уровнями власти 2. Финансовая независимость органов местной власти (их фин независимость при выполнении своих функций) 3. Могут принимать решения по построению финансовой системы на своём уровне (сами определяются доходы, расходы, способы и т.п.) Критерии определения масштабов и границ финансовой автономии: · Главный критерий – наличие права принимать решения в сфере МФ · Система права, определяющий компетенцию местный органов, должна включать право на разработку, утверждение и выполнение местного бюджета, налоговые инициативы, право создание внебюджетных фондов и т.п. Количественные показатели уровня фин автономии местных органов: · УВ расходов на реализацию собственных полномочий o Характеризует объём функций, обеспечиваемых органами местного самоуправления за пределами прямого государственного контроля o Показывает автономию местных органов власти от государственной власти · УВ обязательных расходов o Характеризует объём заданий, обеспечиваемых местными органами под контролём госвласти на уровне установленных стандартов o Указывает на степень влияния госвласти на МФ o Если не могут быть выполнены, государство оказывает финпомощь · УВ расходов для обеспечения делегированных полномочий o Объём заданий госвласти, обеспечивающиеся местными органами за счёт компенсаций, передаваемых сверху o Характеризует местные органы как агенты центральных органов власти · УВ собственных доходов o Указывает на степень зависимости источников местных органов от собственной деятельности (решений) o Указывает на независимость o Наиболее универсальный показатель уровня самостоятельности бюджета · УВ собственных и переданных (закреплённых) доходов o Показатель уровня самостоятельности бюджетов с учётом переданной им государством на долгосрочной основе налоговой базы · УВ доходов от местных налогов-сборов · УВ несвязанных субсидий в структуре доходов o Показывает степень гос вмешательства в работу местных органов (не на конкретные цели) · Степень зависимости от отдельных доходных источников o Универсальный показатель реальной финансовой автономии (от общественных групп) · Коэффициент платёжеспособности отдельной административно-территориальной единицы или территориального коллектива o Сначала определяется налогоспособность территориальной общины (терр. Единицы) § Налогоспособность территории – ВВП на душу населения в пределах региона, который может быть объектом местного налогообложении o Рассчитывается показатель средней платёжеспособности в масштабах всего государства как доля ВВП, который может быть объектом местного налогообложения o Смотрим на соотношение первого и второго o Если коэффициент меньше 1 – территория получает финансовую помощь для выравнивания, иначе – донор
Тема 2. Местные бюджеты как определяющая ветвь МФ 1. Эволюция местный бюджетов Украины 2. Местные бюджеты в составе бюджетной системы 3. Формирование доходов МБ 4. Местные налоги и сбора, их роль в доходах МБ 5. Состав расходов МБ
|