Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Местные бюджеты в составе бюджетной системы
2010: Бюджет – план формирования и использования фин ресурсов для обеспечения задач и функций, выполнимых органами гос власти, власти АРК, местного самоуправления на протяжении бюджетного периода Местный бюджет: · ЗУ «О местном самоуправлении»: план формирования и использования финрес, необходимых для выполнения функций и полномочий местного самоуправления · Бюджетный кодекс (2010): бюджет АРК, областной бюджет, районный бюджет, бюджеты местного самоуправления Аспекты МБ: · Как правовой акт (источник) · Как план (смета) доходов и расходов · Экономическая категория (эк атрибут любой терр единицы) Особенности МБ: · Отражают ограниченную часть денежных отношений · Обеспечивают материальную независимость местного самоуправления, которому они подотчётны · Ветви МБ органично связаны не только между собой, но и с предприятиями на территории
Теоретическое определение бюджета: фонд фин рес, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти соответствующего органа самоуправления, для выполнения функций, определённых законодательством По форме – фин план По мат содержанию – централизованный фонд Экономическая природа – инструмент для предоставления местному населению блага и услуги, влияющие на благосостояние и качество жизни Структура бюджетной система – см. бюдж сист. Состав системы МБ: 1. Бюджет АРК, Областной бюджет, Бюджеты городов республиканского подчинения 2. Районные бюджеты, бюджеты городов областного подчинения (с районным разделением или нет) 3. Бюджеты городов районного подчинения, бюджеты сёл и посёлков, бюджеты районов в городах Факторы, влияющие на МБ: 1. Экономические: ВВП, НД, инфляция, безработица, инвестиции 2. Политические: связанные с обороноспособностью, правопорядком, госуправлением, судебной властью 3. Социальные: обусловлены особенностями воспроизводства рабочей силы и населения в целом (социо-культурные мероприятия, соцзащита и т.п.) Структура местных бюджетов по кодексу: · Общий фонд o Поступления с текущего (или регистрационный) счёт финоргана на текущий (регистрационный) счёт учреждения по эк классификации o Составляющие: § Все доходы, кроме предназначенных для специального § Все расходы за счёт общих поступлений § Кредитование без целевого направления (получение и предоставление), 2010 § Финансирование общего фонда · Специальный фонд – на конкретные цели, из конкретных источников o Составляющие § Доходы с целевым назначением § Расходы за счёт конкретно определённых поступлений спец фонда (в т.ч. собственные поступления) § Кредитование (с целевым использованием, за счёт конкретных поступлений) § Финансирование Создание спец фонда определяется кодексом и ЗУ «О госбюджете Украины». Возможна передача средств между спец и общим фондом в пределах бюджетных назначений через принятие решения по местному бюджету. Собственные поступления бюджетных учреждений - получаемые дополнительно к средствам общего фонда бюджета и включаемые в спецфонд бюджета. Группы собственных поступлений: 1. Первая – поступления от оплаты услуг, предоставляемых учреждением по закону 2. Прочие источники собственных поступлений Резервный фонд местного бюджета – для осуществления непредвиденных расходов, не имеющих постоянного характера. Решение про выделение денег из фонда осуществляется местным исполнительным органом. Предельный размер – 1% расходов общего фонд. Контроль над расходованием средств фонда осуществляется ежемесячно.
|