Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на оценку и договор об оценке бизнеса.






Процесс оценки стоимости бизнеса (предприятия) — это сложный трудоемкий процесс,

состоящий из нескольких этапов. Основные требования к процессу оценки стоимости объекта

собственности состоят в следующем:

• правильно идентифицировать объект и связанные с ним права;

• учесть цель и предполагаемое использование результатов оценки;

• определить масштабы поиска и сбора данных;

• выявить любые имеющиеся ограничивающие условия;

• определить эффективную дату оценки;

• определить оцениваемый вид стоимости;

• рассмотреть имеющиеся ограничения.

В Постановлении Правительства РФ от 6 июля 2001 г. N№519 «Об утверждении стандартов

оценки» сформулированы следующие этапы проведения оценки:

1) заключение с заказчиком договора об оценке;

2) установление количественных и качественных характеристик объекта оценки;

3) анализ рынка, к которому относится объект;

4) выбор методов оценки в рамках каждого из подходов оценки и осуществление

необходимых расчетов;

5) обобщение результатов и определение итоговой величины стоимости объекта оценки;

6) составление и передача заказчику отчета об оценке.

Рассмотрим перечисленные этапы последовательно применительно к оценке бизнеса.

Подготовка задания на оценку бизнеса начинается с этапа определения проблемы,

заключающегося в следующих основных моментах:

1) идентификация предприятия;

2) выявление предмета оценки;

3) определение даты оценки;

4) формулирование целей и функций оценки;

5) определение вида стоимости;

6) ознакомление заказчика с ограничительными условиями.

Далее осуществляется предварительный осмотр предприятия, определяются требования к

исходной информации и источникам ее получения, ограничительные условия, состав группы

экспертов-оценщиков, составляется задание на оценку (прилагается к отчету об оценке) и

календарный план оценки.

В соответствии с Международными стандартами оценки описание задания по оценке бизнеса должно включать следующие сведения:

1) идентификацию бизнеса, интерес собственности в бизнесе или ценную бумагу,

подлежащие оценке;

2) дату оценки;

3) толкование стоимости;

4) собственника доли;

5) цель и использование оценки.

После выполнения этих мероприятий готовится и заключается договор об оценке стоимости бизнеса (обязательные требования к договору об оценке сформулированы в Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

8. Информация, необходимая для оценки бизнеса: состав и источники.

В Международных стандартах оценки перечислены факторы, которые должен В Международных стандартах оценки перечислены факторы, которые должен принимать

во внимание оценщик бизнеса.

Всю необходимую для оценки бизнеса информацию можно разделить на четыре группы:

1. Информация макроэкономического и регионального уровней, включающая данные по

экономическим перспективам, которые могут повлиять на рассматриваемый бизнес, в том числе

политическим перспективам и государственной политике.

2. Информация по состоянию и перспективам конкретной отрасли (или данные о состоянии

соответствующего сектора рынка), которые могут повлиять на рассматриваемый бизнес.

3. Информация о компаниях-аналогах или о сопоставимых продажах.

4. Информация о бизнесе, который оценивается.

Состав информации макроэкономического и регионального уровней:

1) стадия экономического цикла;

2) занятость населения и уровень жизни;

3) процентные ставки и их динамика;

4) уровень и динамика инфляции;

5) уровень политической стабильности;

6) ставки налогов и возможность их изменения в будущем;

7) влияние потенциальных изменений в государственном законодательстве или в

международных конвенциях;

8) информация с рынков капитала, например, достижимая ставка отдачи по альтернативным

инвестициям, сделки на фондовом рынке, слияния и поглощения.

Основные источники макроэкономической информации:

1) программы правительства и прогнозы;

2) законодательство РФ;

3) аналитические обзоры российских информационных агентств;

4) аналитические обзоры зарубежных информационных агентств;

5) периодическая экономическая печать.

Информация по состоянию и перспективам конкретной отрасли (сектора рынка):

1) рыночный спрос на продукцию;

2) основные соотношения (пропорции, коэффициенты) у лидеров отрасли;

3) будущий конкурент;

4) мощность клиентов и поставщиков;

5) нормативно-правовая база;

6) рынки сбыта;

7) условия конкуренции.

Основные источники макроэкономической информации:

1) законодательство РФ;

2) отраслевые информационные издания;

3) периодическая экономическая печать.

Состав информации о компаниях-аналогах:

1) рыночные цены открыто продаваемых акций или долей в партнерствах либо приобретения

долей в бизнесе или бизнесов схожего направления;

2) подробные данные о сопоставимых предприятиях: продукция, объем продаж, рынки

сбыта, управление, доходность, финансовое состояние, методы бухгалтерского учета

и др.;

3) критерии, по которым производился отбор предприятий для сравнения.

Состав информации о бизнесе, который оценивается:

1) характеристика бизнеса, интерес в собственности на бизнес или ценная бумага,

подлежащая оценке, в том числе права, привилегии и обязательства, факторы,

влияющие на контроль и любые соглашения, ограничивающие продажу или передачу;

2) характер, история и перспективы бизнеса;

3) активы, обязательства, собственный капитал и финансовое состояние бизнеса;

4) способность бизнеса приносить прибыли и выплачивать дивиденды;

5) имеет ли бизнес неосязаемую стоимость (патенты, изобретения, ноу-хау, товарные

знаки, гудвилл и т.п.);

6) предыдущие сделки с долями в бизнесе, являющемся предметом оценки;

7) информация о менеджерах высшего уровня и персонале;

8) подробные сведения о поставщиках;

9) основные средства, запасы, расходы на управление, дивидендная политика;

10) прочая информация, которая, по мнению оценщика, нужна.

Источники информации о бизнесе, которые следует получить от заказчика:

1) документы о регистрации земли, кадастровые выписки и т.п.;

2) устав юридического лица, устав акционерного общества, реестр акционеров, книги

протоколов и т.п.;

3) балансовые отчеты и отчеты о прибылях и убытках за предыдущие годы (прошедшие

аудит);

4) счета управленческого учета, бюджеты, прогнозы;

5) опись фиксированных активов и ценных бумаг;

6) контракты с клиентами;

7) экологический аудит;

8) список обязательств.

Практика оценочной деятельности показывает, что основную часть сведений для использования в расчетах оценщик получает из финансовой отчетности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал