Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отчет об оценке бизнеса.






Оформление результатов оценки. Последний этап процесса оценки заключается в

составлении отчета об оценке, который является итогом работы оценщика.

Отчет об оценке — это письменный документ, отвечающий всем требованиям Закона

«Об оценочной деятельности в РФ» и профессиональной этики, понятным и доступным образом отражающий ход процесса оценки и содержащий в себе использованные оценщиком исходные данные, их анализ, выводы и итоговую величину стоимости.

Общие минимальные требования к содержанию отчета:

Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N№135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Вся иная сверх этого информация, включаемая оценщиком в отчет, должна подчиняться одной цели — отчет как документ должен иметь доказательный характер.

Приложение к отчету об оценке может содержать фотографии, зарисовки и карты, не включенные в основные разделы. Важными являются разделы отчета, описывающие допущения и ограничения, сделанные оценщиком. Допущения — это утверждения, сделанные оценщиком в процессе оценки на основе его профессионального мнения, но не подкрепленные фактическими данными.

Задача оценки стоимости всегда решается в рамках некоторых ограничений, которые также приводятся в отчете.

Европейскими стандартами оценки предусмотрено, что в отчете об оценке бизнеса должны содержаться следующие основные пункты:

• подпись и сертификация оценщика;

• рамки оценки;

• вид стоимости;

• цель оценки, допущения и ограничительные условия;

• использование оценки;

• дата оценки;

• интерес, который оценивался;

• другие типы собственности в рассматриваемой компании, если они влияют на стоимость;

• предпосылки и допущения, имеющие существенное значение для оценки;

• список и анализ использованных при оценке документов, данных и источников

информации;

• пояснение данных и источников информации, использованных для анализа бизнеса и

конъюнктуры рынка;

• заявление оценщика, что факты, содержащиеся в отчете, считаются истинными и

точными;

• доверие оценщика к используемым данным и проверка данных оценщиком;

• даты посещения бизнеса;

• классификация активов бизнеса (требуемые для функционирования бизнеса и

излишние активы);

• финансовый анализ;

• методология оценки.

Типовая структура отчета об оценке бизнеса, принятая в российской оценочной практике,

содержит следующие основные разделы:

• задание на оценку;

• используемая терминология;

• используемые стандарты;

• сертификат качества оценки;

• основные предположения и ограничивающие условия;

• перечень документов, использованных при оценке как источник информации;

• содержание процесса оценки;

• анализ социально-экономической ситуации в России;

• краткая характеристика региона;

• анализ соответствующего сектора рынка;

• краткая характеристика бизнеса (предприятия);

• анализ финансового состояния бизнеса предприятия;

• исследование данных по сопоставимым предприятиям;

• обзор подходов и методов оценки бизнеса (предприятия);

• определение стоимости бизнеса (предприятия) тремя подходами;

• согласование результатов;

• приложения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал