Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность ставки дисконта. Виды ставок дисконта.
С математической точки зрения ставка дисконта — это процентная ставка, используемая для пересчета будущих потоков доходов (их может быть несколько) в единую величину текущей (сегодняшней) стоимости, являющуюся базой для определения рыночной стоимости бизнеса. В экономическом смысле в роли ставки дисконта выступает требуемая инвесторами ставка дохода на вложенный капитал в сопоставимые по уровню риска объекты инвестирования, другими словами — это требуемая ставка дохода по имеющимся альтернативным вариантам инвестиций с сопоставимым уровнем риска на дату оценки. При дисконтировании денежного потока следует определить тип адекватной ему ставки дисконта. Существуют различные виды ставок дисконта: · Номинальная ставка безрискового дохода (номинальная безрисковая ставка), r · Реальная ставка безрискового дохода (реальная безрис ковая ставка), R 20. Методы расчета ставки дисконта. Если рассматривать ставку дисконта со стороны предприятия как самостоятельного юридического лица, обособленного и от собственников (акционеров), и от кредиторов, то можно определить ее как стоимость привлечения предприятием капитала из различных источников. Ставка дисконта (или стоимость привлечения капитала) должна рассчитываться с учетом трех факторов, таких как: 1) наличие у многих предприятий различных источников привлекаемого капитала, которые требуют разных уровней компенсации; 2) необходимость учета для инвесторов стоимости денег во времени; 3) фактор риска. В данном контексте мы определяем риск инвестора как степень вероятности получения им ожидаемых в будущем доходов. Риск, рассматриваемый в оценке предприятий, формируется за счет различных источников. Существует множество видов инвестиционных рисков и направлений их классификации. Все риски бизнеса могут быть разделены на две группы: систематические и несистематические риски. Систематические риски — это внешние риски бизнеса (риски системы, где работает бизнес), т.е. риски выпускаемого бизнесом на рынок продукта. Это риски конъюнктуры рынков сбыта и закупок покупных ресурсов — риски конкуренции, нестабильного платежеспособного спроса, контрактные риски и др. Несистематические риски — это внутренние риски бизнеса, определяемые характером, («стилем») управления им. Обычно в числе факторов несистематического риска инвестирования, на наличие которых проверяют оцениваемый бизнес, выделяют риски: • недостаточной финансовой устойчивости компании; • повышенной доли долгосрочной задолженности в структуре капитала;
|