Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Второстепенные члены предложения
Знать: в чем отличие между нераспространенными и распространенными предложениями. Уметь: различать распространенные и нераспространенные предложения; распространять предложения.
I. Устная синтаксическая пятиминутка. Учащиеся находят грамматические основы предложений.
1. Воздух сегодня свежий. 2. Красив лес в осеннем уборе. 3. В лес пойдем всем классом.
В последнем предложении учащиеся выделяют глагольные словосочетания.
II. Проверка домашнего задания. III. Объяснение нового материала. Наблюдения на с. 66. Чтение правила. На доске написано предложение Разноцветными листьями украсила щедрая осень лесные поляны. Выделяется его грамматическая основа, записывается на доске: Осеньукрасила — Какое из этих двух членов предложения несет бо́ льшую информацию? Почему? Составляется схема предложения: Осеньукрасила
какая? что? чем? щедрая поляны листьями
какие? какими? лесные разноцветными Делается вывод о том, что второстепенные члены предложения могут распространять как главные, так и второстепенные члены. — Почему подлежащее и сказуемое называются главными членами? — Как называются предложения, состоящие только из главных членов? — Какие предложения называются распространенными? Приведите примеры.
IV. Закрепление материала. 1. Распространите предложения; запишите их, подчеркните в них грамматические основы.
1. Грохочет гром. 2. Трещат сучья. 3. Лес удивляет.
2. Запись под диктовку предложения. Подчеркните в них грамматическое основы. Устно охарактеризуйте предложения по наличию главных и второстепенных членов. Объясните выбор орфограмм в корнях глаголов.
1. Продолжается сушь великая. (М. Пришвин.) 2. Затянулся ржавой тиной пруд широкий, обмелел. (А. Ахматова.) 3. В луче луны летит большая птица. (А. Ахматова.) 4. Ранним утром бреду по лесу.
Домашнее задание: 34: упр. 173 (письменно), 174 (устно).
|