Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок 29. Виды словосочетаний. Разбор словосочетания
Знать: виды словосочетаний (именные, глагольные); схему разбора словосочетания. Уметь: различать именные и глагольные словосочетания; строить словосочетания по схемам; разбирать словосочетания. Повторение: орфограммы (гласные и согласные) в корне слов.
I. Проверка домашнего задания. Дополнительные вопросы: — Как связываются слова в словосочетании? (По смыслу и грамматически.) — Как выражается смысловая связь между словами в словосочетании? (С помощью вопроса от главного слова к зависимому.) — Какими средствами может выражаться грамматическая связь между словами в словосочетания? (С помощью окончания зависимого прилагательного, существительного, с предлогом или без него, по смыслу, если зависимое слово выражено наречием.) II. Запись под диктовку словосочетаний. Обозначьте, какой частью речи выражены главные и зависимые слова. Составьте схему словосочетания. (По мере написания словосочетаний проводится работа по объяснению написания безударных гласных в корнях слов.)
Громадные ели, тянуться по дороге, освещать местность, громко свистнуть, участвовать в походе, гигантские кедры, хлестнуть веткой, виднеться в долине, дрожать от холода, объединение в группы, посвящение другу.
Какими частями речи могут выражаться главные слова в словосочетаниях? Делается вывод о том, что словосочетания могут быть с главным словом — существительным и главным словом глаголом. Учитель сообщает учащимся, что словосочетания с главным словом существительным называется и м е н н ы м, глаголом — г л а г о л ь н ы м.
III. Закрепление материала. Составление таблицы. Т а б л и ц а 5
|