Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок 22. Имя прилагательное
I. Контрольный словарный диктант.
I в а р и а н т 1. исчезать 2. землетрясение 3. не мог 4. сиять 5. вправо 6. дрожать от страха 7. слева 8. из-за дерева 9. сверкать 10. вскоре 11. проливной дождь 12. брошюра 13. спортсмен 14. вокзал II в а р и а н т дрожать от холода блеснуть на солнце не был сверкать вскоре ребенок развивается впереди справа трясина посвятить стихотворение из-под стола серьезный жюри рюкзак
II. Выразительное чтение отрывка из стихотворения С. Есенина, написанного на доске.
Загорелась зорька красная В небе темно Полоса явилась ясная В своем блеске золотом.
— Назовите части речи. Выпишите имена прилагательные со словами, к которым они относятся. Графически обозначьте окончания прилагательных. Образец: зорька — Что вы знаете об имени прилагательном? Чем отличается прилагательное от имени существительного?
III. Работа по определению роли прилагательного в тексте упр. 98.
IV. Объяснительный диктант. Запишите под диктовку, объясните графически окончания прилагательных и написание и-е в окончаниях имен существительных.
На праздничной улице, легкой зяби, из-за далекого горизонта, на тяжелой работе, властного голоса, о гибком пруте, зябкого дыхания, о низком навесе, у громоздкой стройки, о ненастной погоде, в лесной избушке, о счастливой жизни.
V. Самостоятельная работа. Упр. 102.
Домашнее задание: § 20, упр. 105 (письменно) 107 (устно).
Урок 23. Развитие речи. Устное сочинение по картине А. А. Пластова «Летом» (упр. 106)
|