Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 7. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова






(продолжение темы)

Знать: способы проверки написании безударных гласных корня.

Уметь: учитывать значение слова при подборе однокоренных слов при выборе гласной в корне.

 

I. Проверка домашнего задания.

II. На доске заранее написаны (или спроецированы) слова волна — вол, травить — травы, частичный — частный.

— Можно ли проверить безударную гласную в словах, расположенных слева, словами из правого столбика? Почему?

 

III. На доске заранее написаны слова число — чистый, ползти — польза, белизна — белый, лепить — лепка, спешить — спешка, ложка — ложный. Учащиеся должны выписать только те пары, в которых одно слово является опорным, проверочным для другого; выделить корни в этих словах.

Делается вывод: при подборе однокоренных слов для проверки написания безударной гласной в корне необходимо учитывать значение слова.

 

IV. Запись под диктовку.

Запишите слова и объясните их значение; обозначьте графически орфограмму в корне. Например: пахучий (цветок) — цветок, который пахнет.

Запись: .

Застеклить рамы (вставить стекла в рамы), пломбировать зуб (вставить пломбу), рисковать (подвергаться риску), отмечать (делать пометки), полезный урок (урок, который приносит пользу).

 

V. Объяснение значения слов долина, дол — пространство вдоль реки, расположенное ниже окружающей местности (виз). Даль, далеко — слова, противоположные по значению словам близость, близкий.

Запись в «Словарь корней».

(низ)

долина, Подольск (город распола- далекий, дальний, отда-

гался по нижнему течению реки); лять, удаление, далече, да-

подол (виз платья), долой (сбросить леко, удалиться, вдали

вниз, низвергнуть)

Устно с 2—3 словами составляются и записываются предложения.

 

VI. Запись под диктовку.

Графически объясните орфограмму в корнях глаголов.

 

Посветить фонарем, посвятить стихотворение, удалиться от берега, угостил конфеткой, поседел от старости, посидел на скамейке, известил письмом, отворили дверь, отварили грибы, соединили провода, преодолеть.

 

Домашнее задание: § 7, упр. 34, 35; повторить слова из «Словаря корней».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал