Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок 7. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
(продолжение темы) Знать: способы проверки написании безударных гласных корня. Уметь: учитывать значение слова при подборе однокоренных слов при выборе гласной в корне.
I. Проверка домашнего задания. II. На доске заранее написаны (или спроецированы) слова волна — вол, травить — травы, частичный — частный. — Можно ли проверить безударную гласную в словах, расположенных слева, словами из правого столбика? Почему?
III. На доске заранее написаны слова число — чистый, ползти — польза, белизна — белый, лепить — лепка, спешить — спешка, ложка — ложный. Учащиеся должны выписать только те пары, в которых одно слово является опорным, проверочным для другого; выделить корни в этих словах. Делается вывод: при подборе однокоренных слов для проверки написания безударной гласной в корне необходимо учитывать значение слова.
IV. Запись под диктовку. Запишите слова и объясните их значение; обозначьте графически орфограмму в корне. Например: пахучий (цветок) — цветок, который пахнет. Запись: . Застеклить рамы (вставить стекла в рамы), пломбировать зуб (вставить пломбу), рисковать (подвергаться риску), отмечать (делать пометки), полезный урок (урок, который приносит пользу).
V. Объяснение значения слов долина, дол — пространство вдоль реки, расположенное ниже окружающей местности (виз). Даль, далеко — слова, противоположные по значению словам близость, близкий. Запись в «Словарь корней». (низ) долина, Подольск (город распола- далекий, дальний, отда- гался по нижнему течению реки); лять, удаление, далече, да- подол (виз платья), долой (сбросить леко, удалиться, вдали вниз, низвергнуть) Устно с 2—3 словами составляются и записываются предложения.
VI. Запись под диктовку. Графически объясните орфограмму в корнях глаголов.
Посветить фонарем, посвятить стихотворение, удалиться от берега, угостил конфеткой, поседел от старости, посидел на скамейке, известил письмом, отворили дверь, отварили грибы, соединили провода, преодолеть.
Домашнее задание: § 7, упр. 34, 35; повторить слова из «Словаря корней».
|