Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Безударных гласных в корне слова
(продолжение темы)
I. Проверка домашнего задания. Дополнительные вопросы: Какие значимые части слова вам известны? Что является главной частью слова? Почему? (В корне заключено основное значение слова.)
II. Запись в «Словарь корней». - един -: единство, единение, объединиться, единица, соединение, единственный. С 2—3 словами различных частей речи составляются и записываются предложения.
III. Запись под диктовку Выделите корень с безударной гласной, подберите проверочные однокоренные слова.
Удивительный день, скрипучий снег, приближаться к дому, укротить зверя, расчищать двор, объяснить задачу, объединить людей, сожалеть о потере.
IV. Списывание предложений (текст заранее записан на доске или спроецирован с помощью графопроектора). Учащиеся должны выбрать правильное написание, учитывая значение слов.
1. На мачте разв е / и вался флаг. 2. В отд о / а лении в и / е днелись картофельные поля. 3. Растение хорошо разв е / и вается. 4. Ребята ум о / а ляли взять их на всю ночь л о / а вить рыбу. 5. Закр е / и пи полозья саней, чтобы они не скр е / и пели.
Напоминаем: прежде чем работать над орфограммой в слове, необходимо указать его принадлежность к части речи.
V. Игра «Составь слово». Предлагается составить слово, взяв определенные значимые части (морфемы) из других данных учителем слов. Вначале учащиеся устно составляют слово, затем записывают в столбик названные учителем слова, выделяют в них указанные морфемы. Полученное слово записывается справа от столбика слов. От глагола побелел взять корень, от прилагательного маленький — суффикс, от прилагательного синий окончание.
Домашнее задание: (по выбору учащихся) упр. 19 или самостоятельно составить 5 загадок к игре «Составь слово»; повторить слова из «Словаря корней».
|