Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Культура речи. В результате изучения вводного курса синтаксиса в V классе ученик д о л ж е н у м е т ь (б а з о в ы й у р о в е н ь обученности):
В результате изучения вводного курса синтаксиса в V классе ученик д о л ж е н у м е т ь (б а з о в ы й у р о в е н ь обученности): — выделять словосочетания из предложения; — составлять словосочетания изученных, видов; — использовать точные, выразительные словосочетания для достижения ясности, образности речи, связи частей текста; — находить грамматическую основу предложения, где подлежащее выражено именем существительным или личным местоимением, а сказуемое — глаголом в одной из личных форм, именем существительным, полным или кратким прилагательным (типа Москва — столица России; Вода прозрачна); — знать, на какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения; — находить в предложении определение, выраженное прилагательным; дополнение, выраженное именем существительным или личным местоимением; обстоятельство, выраженное существительным; — распространять предложение второстепенными членами; — определять количество грамматических основ в предложении с одиночным союзом и; — определять количество предложений в составе сложного (с союзами и, а, но или без союзов, а также со словами что, который, потому что, где, когда) при наличии двух составов главных членов в каждой части сложного предложения; — составлять схемы предложений: сложносочиненных с союзами и, а, но, сложноподчиненных со словами что, который, потому что, где, когда при наличии двух составов главных членов в каждой части сложного; — определять вид предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, количеству грамматических основ. Ученик м о ж е т («п р о д в и н у т ы й» у р о в е н ь): — определять грамматические значения словосочетаний изученных видов; — находить грамматическую основу предложения, где подлежащее выражено сочетанием слов, показывающим, о ком или о чем говорится в предложении, и отвечающим на вопросы к т о? ч т о? (типа На ветке сидели две белки); — находить в предложении обстоятельство, выраженное наречием; — определять вид предложения по количеству главных членов (двусоставное, односоставное) на примере предложения со сказуемым, выраженным глаголом в форме 1-го — 2-го лица настоящего или будущего времени; — владеть терминами «сложносочиненное» и «сложноподчиненное» предложения; — различать по значению и структуре сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; — составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам. В результате изучения пунктуации в V классе ученик д о л ж е н (о б я з а т е л ь н ы й у р о- в е н ь) безошибочно ставить: — знаки препинания в конце предложения (точку, вопросительный и восклицательный знаки); — запятую при однородных членах (без союзов и с союзами и, а, но), при одиночном обращении, между частями сложного предложения с разными видами связи (при наличии двух составов главных членов в каждой части сложного предложения); — тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; перед репликой диалога; — двоеточие после обобщающего слова при однородных членах; знаки препинания при прямой речи (после слов автора и перед ними). Ученик м о ж е т («п р о д в и н у т ы й» у р о в е н ь) ставить запятую между частями сложноподчиненного предложения, в состав которого входят неполные предложения.
|