Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок 126. Три склонения имен существительных. Падежи имен существительных
Цель урока: проверить умение учащихся определять склонение (кроме слов на - ия, -ие, -ий), падежи имен существительных, написание е — и в окончаниях существительных (сведения, известные учащимся по начальной школе).
I. Беседа с учащимися. Вспомните, что вы знаете об изменении имен существительных по падежам. Сколько в русском языке падежей? Назовите их вопросы. Что образуют падежные окончания — однокоренные слова или разные формы одного и того же слова? Какая форма используется, если существительное выступает в роли подлежащего? обращения? Как определить, к какому склонению относится имя существительное?
II. Запишите слова, распределив их в 3 столбика: I склонение II склонение III склонение
Рожь, тополь, брошюра, цыган, местность, смелость, луч, шалаш, циркуль, шорох, цифра, чувство, аллея, ветка, ветвь, ель, елка.
III. Учитель напоминает учащимся, что написание е — и в безударном окончании существительных I склонения можно проверить подстановкой слов с ударными окончаниями (страна́, земля́), II — слон, село́, III — в сомнительных случаях пишется и. О б р а з е ц р а с с у ж д е н и я: идти по алле (начальная форма — аллея — I скл.), идти по (земле) алле (дат. gад.), ехать к дочер — III скл. Запись под диктовку с проговариванием способа действия по выбору написания е — и в безударных падежных окончаниях существительных.
Рисовать в альбоме, оказаться на опушке, просить о помощи; идти по дороге к деревне; писать в тетради, в тетрадке; лежать в постели, в постельке; направляться к опушке; находиться в госпитале; петь от радости.
IV. Предупредительный диктант.
1. Птица близко сидит на березе. 2. Только по догадке я понял направление полета цапли. 3. Среди дня с крыши капало. 4. Дорога уходила прямо в чистое море воды. 5. На самом закате слышится трель дятла. 6. На солнце переливались капельки росы. (М. Пришвин.) 7. Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости. 8. Знания в юности — мудрость в старости. (Пословица.)
Домашнее задание: § 96, 97, упр. 527.
|