![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В падежных окончаниях существительных в единственном числе. Знать: правило выбора е — и в безударных падежных окончаниях существительных.
Знать: правило выбора е — и в безударных падежных окончаниях существительных. Уметь: владеть способом действия при выборе орфограммы.
I. Проверка выполнения упр. 527 (по цепочке): отработка умения проговаривать способ действия при выборе е — и в безударных падежных окончаниях существительных (см. образец рассуждения в предыдущем уроке).
II. Учитель сообщает учащимся, что к I склонению относятся также слова на - ия (станция), ко II — на -ие, -ий (здание, планетарий). Пятиклассники склоняют существительные станция, санаторий, здание. Учитывая, что школьники часто неверно выделяют окончания в словах этого типа, запись склонения рекомендуется оформить следующим образом: Им. пад. станци — Род. пад. станци — и т. д.
III. Составление «инструкции-таблицы»[19]. Т а б л и ц а 16 В безударном положении в косвенных падежах единственного числа пишется и, если существительное: 1. 1 склонения, 2. III склонения 3. На -ия, -ие, -ий в форме род. пад. площадь — станци — от тропинк — планетари — в остальных случаях пишется е: 1) в существительных I склонения (кроме слов на - ия и формы род. пад.); 2) в существительных II склонения (кроме слов на -ие, -ий). Пятиклассники должны усвоить, что: 1) падеж надо определять только тогда, когда слово I склонения 2) для слов на -ия, -ие, -ий можно не определять склонения, достаточно только их опознать; 3) в конце слов на - ия, -ие, -ий пишутся две буквы и, из которых лишь последняя является окончанием. Необходимо добиться такого усвоения что учащиеся пользовались ею как справочным материалом для отработки способа действия, помогающего определить правильное написание.
IV. Запишите, объяснив написание е — и в окончаниях существительных.
Вдоль дороги, около оранжереи запах полыни; из поездки по Америке, Азии; первенство в соревновании быть на лекции, по тропинке к станции, книги по истории, говорить о воспитании, спустился на парашюте, в огромном здании.
О б р а з е ц з а п и с и: вдоль дорог из поездк запах полын спустился на парашют
Домашнее задание: упр. 530, 531 (образец объяснения см. в классной работе).
|