Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 134. Правописание О—Е после шипящих и Ц






В окончаниях существительных

Знать: способ действия при выборе написания о—е в окончаниях существительных после шипящих и ц.

Уметь: применять правило написания о—е после шипящих и ц.

 

I. Устная синтаксическая пятиминутка. Составьте предложения по схемам:

1. 2.

 

II. Наблюдения на с. 210 учебника.

1. Запишите, обозначая графически окончания существительных.

О б р а з е ц: вра ч полоте́ н ц .

 

Любоваться чижом, суп с перцем, говорить со сторожем, салат с огурцом, скрыться за шалашом, пять пальцев, укрыться плащом, с опытным врачом, быть молодцом, за лиловой тучей, с тяжелой ношей.

 

2. Запишите в два столбика слова: в первый — в им. пад., во второй — в тв. пад. Объясните орфограммы в окончаниях.

 

камыш — хлопец — ландыш —

боец — пейзаж — еж —

 

3. Выборочный диктант.

О | -е

 

1. Лошади бежали рысцой. 2. Герасим толкнул дверь плечом и ввалился в дом со своей ношей. 3. Плывет кораблик-солнышко, кругом лучи кольцом. 4. Грузовик остановился у покрытой плющом дачи. 5. Ласточка свила гнездо под крышей. 6. Над рощей пронеслась туча. 7. Подобрали ребята двух птенцов. 8. Мы любовались громадами снежных дворцов. 9. Ласточку люди называют вестницей весны.

 

Один из учащихся выполняет работу на пленке графопроектора.

С а м о п р о в е р к а.

4. Определите значение слова, запишите синоним.

 

Границу по-другому называют —... (рубежом), суп со свеклой — … (борщом), невежливого, грубого человека —... (невежей).

 

5. Запись под диктовку.

 

1. Ранним утром легким морозцем я иду в лес. 2. В этот раз мне недолго пришлось любоваться громадами снежных дворцов и слушать тишину леса. 3. Следы зайцев выходили из разных концов леса. 4. Длинной вереницей тянулись гуси к ближнему озеру. 5. Рядом с шалашом стояли огненные клены и золотые березы.

(М. Пришвин.)

 

Домашнее задание: § 100, упр. 557.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал