Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В падежных окончаниях существительных в единственном числе
(продолжение темы)
I. Проверка домашнего задания («по цепочке», с объяснением способа действия при выборе орфограммы в окончании существительных).
II. Устная синтаксическая пятиминутка. Учащиеся составляют схему предложения Когда высветится месяц, на снежной белизне широкого поля отражается мерцание звезд. Из предложения выписывают существительные ставя их в дат. и пр. пад. единственного числа; выделяют и объясняют написание окончаний. Разбирают по составу слово белизна. Приводят примеры двух-трех существительных с подобным суффиксом.
III. Упр. 537.
IV. Объяснительный диктант. Запишите, объясните графически написание е — и в окончаниях существительных. Озаглавьте текст.
Хорошо в феврале в Подмосковье! Кругом иней и снег. В меру подбадривает морозец, без знойной колкости. Что может быть лучше лыжной прогулки по просеке в это время? Хорошо и на санях прокатиться по лесной дороге. Холодное пламя тихой зорьки рдеет на пышной шири сугробов. На склоне оврага дремлет остров хвойного леса. Глаз ласкает зеленый бархат хвои. А вон на лапнике елки прыгает с ветки на ветку маленькая птичка. (По Д. Зуеву.)
— Найдите в тексте метафоры.
Домашнее задание: упр. 539.
Урок 130. Правописание гласных В падежных окончаниях существительных В единственном числе (продолжение темы) I. Устная синтаксическая пятиминутка. Учащиеся составляют схему предложения Тема вспомнил, что он целый день не видел своей Жучки; выписывают словосочетание не видел Жучки; объясняют написание не с глаголом, падежное окончание существительного разбирают морфологически слово Жучки.
II. Устный диктант с сигнальными карточками (е — и).
Поражаться смелости, думать о жизни, мысли о Родине, направиться к станции, подошел к редакции, лечился в санатории, идти по лестнице, отвечать по математике, положить в сарае, путешествовать по Латвии, побывал в Японии. III. Упр. 540 (1 часть).
IV. Диктант «Проверь себя».
Петя добрался до первой мели. Сердце у мальчика забилось от радости. У него в коллекции был всего один морской конек, а здесь их было так много. Но вдруг Петя увидел на обрыве отца, который звал его. Голос отца вернул мальчика к горькому чувству разлуки с морем. (По В. Катаеву.)
— Укажите средства связи между предложениями. Составьте схему сложноподчиненного предложения.
Домашнее задание: упр. 540 (II ч. письменно), 546 (устно).
Урок 131. Развитие речи. Подробное изложение с изменением лица (упр. 546)
|