![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эффективность в маркетинговых системах.
Оценка эффективности маркетинговой деятельности на основе анализа маркетингового потенциала фирмы: Оценить эффективность маркетинга – это значит сравнить потенциал маркетинга с существующей фактической ситуацией Виды эффективности маркетинга: n Экономическая – отношение прибыли, полученной за счет маркетинговых мероприятий к затратам на маркетинг - ROI маркетинга – рентабельность маркетинговых инвестиций - Прибыль от вновь привлеченных покупателей - Стоимость одного контакта
Виды эк. эффективности: 1) Эффективность результата – результативность (отношение эффекта к затратам) - ROI маркетинга (отношение прибыли к затратам)
2) Эффективность процесса – ресурсоемкость (отношение маркетинговых затрат к полученному результату) - Трудоемкость маркетинговой деятельности (чел.-часы / определенную маркетинговую функцию (работу)) - - Маркетинговые затраты на 1% удовлетворенности покупателей; - - Рекламоемкость (затраты на рекламу на одного откликнувшегося покупателя) - - Маркетинговые затраты на 1 клиента - - Маркетинговая емкость продукции = маркетинговые затраты на единицу продукции 3) Оценка стоимости, созданной службой маркетинга - оценка стоимости маркетинговых нематериальных активов - Стоимость бренда - Стоимость художественных активов - Стоимость клиентских активов - Репутационный капитал и т.п.
ROI: Рентабельность маркетинговых инвестиций может быть найдена как эффект от маркетинга, деленный на маркетинговые инвестиции: - Д – ЗП – ЗС – МИ ВП - МИ - ROI = ------------------------------ = ---------------, где - МИ МИ - ROI – рентабельность маркетинговых инвестиций, - Д – совокупные доходы от продажи продукции; - ЗП – затраты на производство продукции; - ЗС – затраты на сбыт продукции; - МИ – маркетинговые инвестиции; - ВП – валовая прибыль. - ВП = Д – ЗП – ЗС Метод эффективен только в случае наличия реальной возможности оценить прибыль от маркетинговой деятельности. Чаще всего такая возможность существует при оценке эффективности отдельных маркетинговых акций (краткосрочных мероприятий).
n Коммуникативная – оценка эффективности маркетинговых коммуникаций: - Узнаваемость бренда Коэффициент Число потенциальных покупателей, узнающих бренд узнаваемости = --------------------------------------------------------- x 100% Число потенциальных покупателей на рынке (сегменте)
Сущность: характеризует эффективность маркетинговых коммуникаций - Репутационный капитал - Лояльность бренду - Число новых покупателей (за счет маркетинговых мероприятий)
n Стратегическая – исполнение показателей, входящих в маркетинговую метрику (включают и экономические, и коммуникативные показатели) - Рыночная доля - Стоимость бренда (бренд-капитал) - Стоимость клиентских активов - Удовлетворенность покупателей - Коэффициент удержания покупателей (коэффициент лояльности) - Доля вторичных покупок и т.д.
|