![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Торговая марка, бренд-назначение, система продвижения.
Багиев: Марка — это'название, знак, символ, рисунок, термин или их комбинация, предназначенные для идентификации продукта одного или нескольких производителей (продавцов) и отличия его от товаров конкурентов. Марка служит для отличия, распознавания и дифференциации товара на рынке. Марка может включать марочное имя, марочный знак и товарный знак. Марочное имя. — часть марки в виде букв. слов, и/или их комбинаций, которые могут быть произнесены. Марочный знак — часть марки, которая является узнаваемой,, но не произносимой. Он представляет собой символ, рисунок,, имеет отличительные цвет и шрифтовое оформление.. Товарный знак — марка или ее часть, защищенная юридически, что лает продавцу исключительное право использовать марочное имя и марочный знак. Товарный знак выполняет функции гараЕггаи качества, индивидуализации, рекламы и охраны марки. В> зависимости от того, под какой маркой реализуется товар, различают две ее разновидности: марка производителя и частная марка. Марка производителя — марка, созданная производителем, или взятая в аренду у другого производителя. Производитель при маркировке товара может использовать: индивидуальные марочные имена для каждого своего продукта; единое марочное имя для всех своих продуктов; различные марочные имена для отдельных групп продуктов; марочное имя компании-производителя в сочетании с марочными именами отдельных своих продуктов. Марка частная — марка, разработанная торговыми (оптовыми или розничными) предприятиями. Она иногда называется посреднической маркой, маркой дистрибьютора, маркой дилера. В зависимости от области действия марки классифицируются на: индивидуальные (аспирин); групповые (Мaggi):, фирменные (Nestle): региональные (пиво «Степан Разин*); национальные (автомобиль «Жигули*}; международные (Coca-Cola). Марка представляет собой условный знак, который посредством ассоциации его с товаром или услугой сообщает потребителю информацию о товаре, его потребительских характеристиках. Она убеждает покупателей, что при покупке товара они подучат то же самое качество, что и прежде'. Марка, должна рассматриваться комплексно, как. совокупность нескольких ее атрибутов, а не только как имя товара. Ф. Котлер определил марку как шестиуровневый символ, олицетворяющий: характеристику товара; выгоду; ценность; культуру (организованность, эффективность, высокое качество); индивидуальность; тип пользователя. Самые устойчивые атрибуты марки (ценность, культура и индивидуальность) определяют се сущность. Основными решениями., которые необходимо принимать маркетололу при управлении товарными марками, являются следующие: о необходимости товарной марки: о поддержке товарной марки; о стратегии марки; об изменении позиционирования марки. Применение товарной марки является эффективным, так как ее использование упрощает процесс формирования заказов и доставки товаров;; обеспечивает юридическую' защиту уникальных качеств товара от незаконной имитации конкурентами; создает возможность привлечения стабильного контингента покупателей; облегчает сегментацию рынка.; укрепляет корпоративный имидж и упрощает внедрение новых марок. Товарные марки выступают также в виде средства завоевания на рынке власти и укрепления финансовых позиций фирмы. Поэтому одной из задач управления марками является задача, развития товарной марки, расширение ее действия. Для этого' разрабатывают марочную стратегию, в качестве которой могут выступать: стратегия расширения товарного ряда (распространение существующей марки на. сложившуюся товарную номенклатуру); стратегия расширения границ товарной марки (распространение существующей марки на новые товары); многомарочная стратегия (разработка, двух и более марок для одной продуктовой линии). Следует иметь в виду, что лишь некоторым маркам удается сохранять успех, а течение продолжительного времени. Наличие финансового барьера, а также необходимость формирования новой приверженности покупателей к: вновь введенной марке требуют постоянного поиска средств для компенсации затрат по разработке и развитию товарной марки...
Брэнд представляет собой уникальную субъективную совокупность представлений и ожиданий потребителя в отношении брэндированного объекта (товара, услуги, компании). Брэнд представляется как образ марки данного товара (услуги), выделенной покупателем среди конкурирующих изделий. Таким образом, если брать в рассмотрение три понятия, то ТЗ является юридическим термином, ТМ включает в себя ТЗ и еще какие-либо атрибуты, то брэнд представляет собой социально-психологический феномен, формирующийся и живущий в головах потребителей. ТЗ и ТМ создаются предприятием, брэнд же развивается потребителем. Процесс создания долгосрочного покупательского предпочтения рассматривается как деятельность по представлению покупателю достоинств товара или услуги, их особенностей по сравнению с похожими предлагаемыми товарами и услугами, формированию в сознании потребителей стойких ассоциаций, впечатлений, связанных с этим товаром, его маркой. Эти ассоциации, как образное соединение отдельных впечатлений в общую, яркую и устойчивую картину взаимоувязанного представления потребителя о товаре, его марке, называют брэндом. Экономические выгоды от брэнда: • возможность назначения премиальной цены, а также реализации премиального количества товара; • источник дополнительных конкурентных преимуществ; • платформа для формирования преимуществ у потребителей с одной стороны, а также для дифференциации от конкурентов с другой; • основа формирования положительного имиджа предприятия; • повысить надежность планирования; • снижает риск потери соответствующей рыночной доли и, в конечном итоге, приводит к увеличению стоимости предприятия. • облегчают вывод на рынок нового товара и позволяют занимать новые ниши рынка; • создает естественные барьеры проникновению новых конкурентов на занимаемый рынок; • предоставляет дополнительное время, если появляется угроза рынку по причине инертности покупательского поведения; • увеличивает продолжительность жизненного цикла предложения предприятия; • позитивно влияет на взаимоотношения его владельца с окружающей средой, не только потребителями, но и поставщиками, акционерами, сотрудниками и т. д. Потребителю брэнд предоставляет психологические выгоды: • помогает в принятии решений; • функция практичности: делает более удобным принятие решений, а также снижает затраты на поиск и обработку информации; • повышают прозрачность рынка; • помогают потребителям взаимодействовать с социальным окружением; • функция освобождения: при повторной покупке ускоряется и упрощается процесс принятия решений, что снижает также транзакционные издержки; • снижение риска принятия ошибочного решения и дает уверенность в одинаковом качестве товара или услуги вне зависимости от времени и места его приобретения; • функция оптимизации: продукт подходит для выбранной цели; • функция гарантии качества; • функция престижа или создания образа, подтверждает имидж; структура брэнда: ядро: описывает основную потребность потребителя, удовлетворяемую брэндом; ценности: философия и основные принципы брэнда, часто выраженные в слогане коммуникативной компании. идентичность: набор характеристик, позволяющих потребителю отождествлять себя с брэндом в процессе его приобретения или потребления. атрибуты: компоненты, визуализирующие характеристики идентичности брэнда.
|