Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип социальной мотивации.
Ребенок с комплексными нарушениями развития, с одной сто- роны, рассматривается как феномен, обладающий индивидуаль- но-патологическими проявлениями, с другой — он существует, функционирует в условиях общественной жизни. Его развитие под воздействием воспитания и обучения протекает во времени и за- висит от изменяющихся форм существования и окружающего мира, поэтому и педагогический процесс регулируется социальны- ми условиями. Соответственно учебное содержание строится та- ким образом, чтобы оно способствовало повышению социальной мотивации, т.е. чтобы у ребенка возникали потребность и актив- ность в учебной деятельности, в овладении жизненными умения- ми и навыками. Человек со сложными нарушениями развития ов- ладевает этими навыками во всех жизненных уровнях в той мере, в какой они для него доступны практически: самообслуживание (гигиенические навыки, одевание, раздевание, питание и др.); бытовые дела (повседневное поддержание порядка в помещении, стирка, приготовление пищи, правильное пользование техниче- скими бытовыми приборами и др.); социальные контакты (обще- ние, помощь друг другу); правильное поведение в общественных местах; передвижение в пространстве; речевое развитие (овладе- ние различными формами речи, называние предметов, формиро- вание простых высказываний, сообщений, расширение словар-
ного запаса и т.д.); познавательные умения (восприятие и разли- чение предметов, овладение простыми количественными, вре- менными и пространственными понятиями, чтение, письмо, счет и др.); трудовая и профессиональная подготовка (работа с раз- личными материалами — деревом, глиной, труд в мастерских, на природе и др.).
|