Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип дифференцированного подхода.
Разнообразие нарушений, встречающихся у детей в сочетании, определяет специфичность структуры комплексного нарушения каждого ребенка, что требует дифференциации всего коррекци- онно-педагогического процесса. Учет психофизических особенно- стей детей со сложными нарушениями важен при разработке ин- дивидуального маршрута развития в сочетании с медико-реаби- литационными процедурами (по показанию), при отборе мето- дов, приемов работы, создании особой социокультурной среды.
В коррекционно-педагогическом процессе должно быть предус- мотрено внесение изменений в учебные планы в сторону увели- чения или уменьшения объема часов, отводимых на изучение тех или иных дисциплин, включение предметов, направленных на коррекцию выявленных отклонений. Так, например, у детей в силу нарушения слуха и двигательной недостаточности могут наблю- даться расстройства фиксации взора, задерживается развитие на- чальных элементов ориентировки в окружающем пространстве, а
к школьному возрасту выявляются более выраженные простран- ственные нарушения и задержка речевого развития. Следователь- но, особое значение для детей этой категории, например при ов- ладении письмом, имеет организация занятий по ориентировке в пространстве, которому отводится значительное количество ча- сов. Необходимо также уделять внимание манипулятивной дея- тельности и подготовке руки к письму. В программу должны быть внесены различного рода занятия по формированию и развитию двигательной функции (работа со строительным материалом, гли- ной, аппликации, ЛФК).
Нарушения слуха, в свою очередь, обусловливают непремен- ное включение в программу специальных учебных предметов по развитию слуховой функции и становлению устной речи.
Для детей, у которых обнаруживается нарушение зрения, в программу вводятся специальные коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия, социально-бытовой ориен- тировке.
|