Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип дифференцированного подхода.






Разнообразие нарушений, встречающихся у детей в сочетании,
определяет специфичность структуры комплексного нарушения
каждого ребенка, что требует дифференциации всего коррекци-
онно-педагогического процесса. Учет психофизических особенно-
стей детей со сложными нарушениями важен при разработке ин-
дивидуального маршрута развития в сочетании с медико-реаби-
литационными процедурами (по показанию), при отборе мето-
дов, приемов работы, создании особой социокультурной среды.

В коррекционно-педагогическом процессе должно быть предус-
мотрено внесение изменений в учебные планы в сторону увели-
чения или уменьшения объема часов, отводимых на изучение тех
или иных дисциплин, включение предметов, направленных на
коррекцию выявленных отклонений. Так, например, у детей в силу
нарушения слуха и двигательной недостаточности могут наблю-
даться расстройства фиксации взора, задерживается развитие на-
чальных элементов ориентировки в окружающем пространстве, а


к школьному возрасту выявляются более выраженные простран-
ственные нарушения и задержка речевого развития. Следователь-
но, особое значение для детей этой категории, например при ов-
ладении письмом, имеет организация занятий по ориентировке в
пространстве, которому отводится значительное количество ча-
сов. Необходимо также уделять внимание манипулятивной дея-
тельности и подготовке руки к письму. В программу должны быть
внесены различного рода занятия по формированию и развитию
двигательной функции (работа со строительным материалом, гли-
ной, аппликации, ЛФК).

Нарушения слуха, в свою очередь, обусловливают непремен-
ное включение в программу специальных учебных предметов по
развитию слуховой функции и становлению устной речи.

Для детей, у которых обнаруживается нарушение зрения, в
программу вводятся специальные коррекционные занятия по
развитию зрительного восприятия, социально-бытовой ориен-
тировке.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал