![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии⇐ ПредыдущаяСтр 36 из 36
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции: 1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность го Для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии создают следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения: -специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад; - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа; - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с отклонениями в развитии. Настоящее Типовое положение распространяется также на специальные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня, создаваемые в установленном порядке в образовательном учреждении. Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации в зависимости от вида специального (кор-рекционного) образовательного учреждения. 2. В абзаце четвертом пункта 13 слова: «Министерством общего 3. Пункт 16 дополнить текстом следующего содержания: «В коррекционном учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специаль-
ных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и rpyj продленного дня: - для глухих — 6 человек; - для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразв - для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недорс - для слепых — 8 человек; -для слабовидящих и поздноослепших — 12 человек; -для имеющих тяжелые нарушения речи — 12 человек; - для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата -для имеющих задержку психического развития — 12 челов< -для умственно отсталых — 12 человек; -для глубоко умственно отсталых — 10 человек; - для имеющих сложные дефекты — 5 человек. 4. Пункт 24 после слова «педагогические» дополнить слов 5. В пункте 26 слова «Во вспомогательный класс (группу)» зa^ 6. Пункт 27 изложить в следующей редакции: «27. Специальные классы (группы) коррекционного учреж; ния комплектуются из воспитанников со сложными дефекта по мере выявления...»
Введение....................................................................................................................... 3 Раздел 1. Общие вопросы теории обучения детей с комплексными нарушениями в развитии....................................................................... 7 Раздел 2. Современный подход к проблеме комплексных (сложных) нарушений в развитии детского возраста......................................... 14 Тема 2.1. Теоретико-методологические основы учения о сложной структуре аномального развития ребенка...................................... 14 Тема 2.2. Современное понимание сущности комплексного (сложного) дефекта................................................................................ 17 Раздел 3. Группы детей с комплексными нарушениями в развитии..................... 24 Тема 3.1. О распространенности комплексных нарушений в развитии................................................................................................. 24 Тема 3.2. Дети со сложным дефектом, включающим нарушения двух сенсорных систем — зрения и слуха....................................... 28 Тема 3.3. Дети с нарушенным слухом и сниженным интеллектом............. 34 Тема 3.4. Дети с нарушениями зрения и интеллекта...................................... 38 Тема 3.5. Дети с нарушениями опорно-двигательной системы и интеллекта............................................................................................. 42 Тема 3.6. Дети с комплексными нарушениями, сочетающими Тема 3.7. Речевые нарушения первичного характера у детей со слуховой недостаточностью......................................................... 53 Раздел 4. Система коррекционно-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями в развитии........................................... 60 Раздел 5. Современный подход к проектированию индивидуальных Раздел 6. Логопедическая работа с детьми, имеющими комплексные нарушения в развитии............................................................................ 114 Тема 6.1. Логопедическая работа в системе коррекционно- педагогического обучения детей со сложными нарушениями Тема 6.2. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушения слуха и речи первичного характера........................ 119 Тема 6.3. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения и речи............................................. 127
у детей, имеющих множественные нарушения в развитии, на начальных этапах обучения.......................................................... 1 Раздел 8. Роль семьи в системе коррекционно-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями в развитии......... 1 Приложение 1. Хрестоматийный учебный материал.................................. 1 Соколянскый И. А, Обучение слепоглухонемых детей................... 1 Мещеряков А. И. Особенности первоначального развития слепоглухонемого ребенка..................................................................... 1 Чулков В. Н. Учебная деятельность слабовидящих глухих учащихся...................................................................................................... 1 Бертынь Г. П., Певзнер М. С. Клиническая характеристика глухих детей с затруднением в обучении........................................... '. Донская Н. Ю. Обучение учащихся вспомогательных классов.... \ Трубникова Н. М. Нарушения речи у младших школьников с детским церебральным параличом и олигофренией....................! Приложение 2. Педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями в развитии......................................................................................! Приложение 3. Государственные документы, отражающие организационные подходы в образовании учащихся, имеющих комплексные (сложные) нарушения в развитии.........................
|