![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 16. Базовая информация для разработки рекламной стратегии
Основные вопросы: 1. Маркетинговая стратегия 2. Рекламная стратегия 3. Стратегия обращения 4. Медиастратегия 5. Креативная концепция. 6. Брифование, виды брифов. 7. Понятие товара в рекламе, товар в сознании потребителей. 8. Реальные и воображаемые характеристики товаров; ощутимые и неощутимые характеристики товаров. Принцип эмпатии. Естественная и искусственная дифференциация товаров в рекламе, позиционирование товара. 9. Стадии в цикле рекламирования товара (начальная стадия, стадия конкуренции, стадия поддержки репутации); их соотношение со стадиями жизненного цикла товара (выход на рынок, рост, зрелость, спад). Особенности рекламирования и типичные ошибки, характерные для каждой стадии в цикле рекламирования товара. 10. Работа рекламиста с положительными и отрицательными свойствами товаров и торговых марок. Отрицательные свойства товара и нежелательные ассоциации в рекламе. Источники нежелательных ассоциаций: товар, его название, торговое предложение, элементы изобразительного ряда, отдельные слова и словосочетания, метаграфематические выделения и топографемика рекламного сообщения. Приемы выявления и коррекции нежелательных ассоциаций. 11. Соотношение понятий “товар”, “торговая марка”, “бренд”. 12. Понятие брендинга. Виды брендов по географическому критерию. Архитектура брендов. Самостоятельные бренды и зонтичные бренды. Узкие и широкие зонтики. Суббренды. Корпоративные бренды. Бренды-торговые сети. Развитие собственных товарных брендов торговой сети. 13. Разработка пирамиды бренда (колеса бренда). Разработка эмоциональной карты бренда – mood board. 14.Понятие сегментирования рынка. Примеры сегментирования рынка при рекламировании товаров одной товарной категории. 15. Понятие целевой аудитории; соотношение понятий покупатель и потребитель. " Портрет" потенциального покупателя. Географические параметры. Демографические параметры. Параметры социального и семейного положения; жизненный цикл семьи. Психографические параметры; понятие стиля (образа) жизни. Параметры покупательского поведения. Отражение в рекламных сообщениях портрета целевой аудитории. 16. Понятие «живой силуэт», цели его разработки и принципы. 17. Психологические типы покупателей и теории, объясняющие их поведение. Рациональный покупатель; обусловленный покупатель; покупатель, руководствующийся глубинными мотивами; покупатель, руководствующийся стремлением к социальной самоидентификации. Высокововлеченные и низкововлеченные покупатели. 18. Потребности людей и мотивы действий. Соотношение понятий " потребность" и " мотив". Использование мотивации в рекламе. Мотивационный спектр современной рекламы. Основная литература 1. Мокшанцев, Р.И.; Новосибирск; изд.: Сибирское соглашение; 2009; Психология рекламы; учеб. пособие для студ. вузов по спец." Менеджмент"; 2. Мудров, А.Н.; Основы рекламы; учебник [для студ. вузов]; М.; изд.: Магистр; 2008 3. Ромат, Е.В.; Реклама; СПб.; изд.: Питер; 2008. Дополнительная литература 1. Мудров, А.Н.; Основы рекламы; учебник для студ. вузов спец. 350700; М.; изд.: Экономистъ; 2005. 2. Мыльников, В.В.; Проблемы понятия " политическая реклама" и некоторые подходы к его законодательному определению; Реклама и право; 2008. 3. Назайкин, А.Н.; Рекламный текст в современных СМИ; практическое пособие; М.; изд.: Эксмо; 2007. 4. Негородов, В.С.; Организационные принципы и формы рекламной деятельности на предприятиях холдинга; Маркетинг в России и...; 2009. 5. Николаева, В.И.; Рекламная компания вуза: роль телевидения в распространении рекламы вуза: [По материалам социологических исследований]; PR в образовании; 2009. 6. Николайшвили, Г.Г.; Социальная реклама: некоторые вопросы теории и практики; ОНС; 2009. 7. Овчаренко, А.Н.; Основы рекламы; учебник для студ. вузов по спец. 350700 " Реклама"; М.; изд.: Аспект Пресс; 2006.
|