![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 18. Реклама в отраслях и сферах деятельности⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Основные вопросы: 1. Рекламная деятельность промышленных предприятий 2. Мерчендайзинг 3 Особенности рекламной деятельности туристических фирм 4 Реклама банковских услуг Задания: Задание 1. Фирма «Нестле», производитель детского питания, распространяла его продажу в Африке, используя ту же технику маркетинга, которая с успехом была использована в Европе и Америке. Одним из общепринятых приемов этой техники была реклама в журналах. Второй прием заключался в распространении бесплатных образцов питания в родильных домах. Представители компании, посещавшие родильные дома и раздававшие бесплатные образцы питания, были в белых халатах и женщины принимали их за медицинских работников. Рекламные проспекты, прилагавшиеся к образцам, изображали цветущих белых женщин, кормящих детей этим детским питанием – они как будто гласили «вот что такое быть хорошей матерью». Но что случилось потом? Многие женщины, получавшие бесплатные образцы питания, были очень бедны. Когда они возвращались в свои деревни, они не в состоянии были покупать достаточное количество детского питания, и начинали слишком сильно, ради экономии, разбавлять водой порошок. К тому же часто они использовали нестерилизованную воду. В конечном счете это привело к росту недокормленности и смертности детей. Но такая рекламная акция не прошла даром для фирмы. Фирму «Нестле» обвинили в аморальной практике и объявили семилетний всемирный бойкот. В чем заключалась недальновидность и аморальность рекламной политики фирмы? Перечислите все аспекты. Задание 2. Частная клиника публикует рекламу, утверждающую, что в ней «процент излечения» от рака выше, чем в местной муниципальной больнице. Фактически это утверждение верно. Оправданно ли с моральной точки зрения публиковать такую рекламу (так рекламировать себя частной клинике)? Если да или нет, то почему? Задание 3. Фирма, производящая витамины, выпустила в продажу для дошкольников витамины, по внешнему виду и вкусу похожие на конфеты. Фирма развернула энергичную рекламную кампанию в телевизионных передачах для детей. Хотя в рекламе и отмечается значение витаминов для здоровья детей, главное место в ней занимает восхваление вкуса и яркая упаковка витаминов, на что положительно реагируют дети дошкольного возраста. Оправданна ли морально такая реклама? Если да или нет, то почему? Основная литература 1. Мудров, А.Н.; Основы рекламы; учебник для студ. вузов спец. 350700; М.; изд.: Экономистъ; 2005 2. Песоцкий, Е.А.; Реклама; учеб.-практич. Пособие; М.; изд.: Дашков и К'; 2007 3. Пименов, П.А.; Основы рекламы; учеб. пособие для студ. вузов; М.; изд.: Гардарики; 2006 4. Тюриков, А.Г.; другие автор(ы): Шляпин Д.Е. Интернет-реклама; учеб. пособие, М.; изд.: Дашков и К; 2008; Дополнительная литература 1. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. – СПб.: ПИТЕР, 2005. 2. Поляков, В.; другие автор(ы): Микуляк, М. Концепция рынка рекламы в модели глобализации; Маркетинг; 2008. 3. Резепова И.Ш. Психология рекламы и PR; учеб. пособие; М.; изд.: Дашков и Ко; 2008. 4. Ромат, Е.В.; Реклама; СПб.; изд.: Питер; 2008. 5. Семенов, А.; Интернет-реклама лекарственных средств и биологически активных добавок; Маркетинг; 2008.
|