Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет и задачи дидактики начальной школы, ее основные категории.






Дидактика – это теория обучения, которая исследует содержание, методы и формы организации обучения.

Предметом дидактики является обучение, понимаемое как единый процесс преподавания и учения.

Предмет дидактики— закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства обучения.

Основные задачи дидактики:

1) разработка проблем – чему учить, как учить, кого учить;

2) изучать закономерности учебно-познавательной деятельности учащихся и пути ее активизации в процессе обучения;

3) организация познавательной деятельности по овладению научными знаниями и умениями;

4) развивать у учащихся познавательные психические процессы и творческие способности;

5) разрабатывать более совершенные организации процесса обучения, внедрять новые обучающие технологии в обучении;

Дидактика отвечает на 2 основных вопроса: «Чему учить?» (Вопрос касается отбора

содержания обучения, разработки образовательных стандартов, учебных планов и программ) «Как учить?»(Этот вопрос касается принципов, методов, форм и средств обучения, ехнологий обучения)

Преподавание – процесс деятельности преподавателя в ходе обучения, направленный на передачу учащимся знаний, умений и навыков.

Учение – процесс познавательной деятельности ученика в ходе обучения.

Обучение – такая познавательная деятельность, в которой учащиеся по руководством учителя овладевают ЗУН, развивают свои познавательные способности, формируют мировоззрение. Обучение рассматривается как единство двух процессов – преподавания и учения.

Образование - система приобретенных в процессе обучения ЗУН, способов мшления.

Знания – это усвоенная учебно-познавательная информация (факты, правила, законы, закономерности).

Умения – сформированная у учащихся способность совершать действия на основе полученных знаний.

Навыки – автоматизированные умения (быстрое и безошибочное выполнение).

учебный предмет – область научных знаний;

уче бный материал – содержание учебного предмета, которое определяется ГОСТом;

 

Форма обучения – способ внешней организации процесса обучения (это урок, лекция, семинар, экскурсия, домашняя работа).

Цель обучения – то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены усилия.

Содержание обучения (образования) – система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми ученики овладевают в процессе обучения.

Метод обучения – способ достижения цели и задач обучения.

Средства обучения – предметная поддержка учебного процесса; это различные объекты, используемые учителем и учениками в процессе обучения; это разнообразнейшие материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения (учебники, компьютеры и т.д.).

Результаты обучения – это то, к чему приходит обучение, следствие учебного процесса, степень реализации намеченной цели.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал