Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предмет и задачи дидактики начальной школы, ее основные категории.Стр 1 из 17Следующая ⇒
Дидактика – это теория обучения, которая исследует содержание, методы и формы организации обучения. Предметом дидактики является обучение, понимаемое как единый процесс преподавания и учения. Предмет дидактики— закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы, средства обучения. Основные задачи дидактики: 1) разработка проблем – чему учить, как учить, кого учить; 2) изучать закономерности учебно-познавательной деятельности учащихся и пути ее активизации в процессе обучения; 3) организация познавательной деятельности по овладению научными знаниями и умениями; 4) развивать у учащихся познавательные психические процессы и творческие способности; 5) разрабатывать более совершенные организации процесса обучения, внедрять новые обучающие технологии в обучении; Дидактика отвечает на 2 основных вопроса: «Чему учить?» (Вопрос касается отбора содержания обучения, разработки образовательных стандартов, учебных планов и программ) «Как учить?»(Этот вопрос касается принципов, методов, форм и средств обучения, ехнологий обучения) Преподавание – процесс деятельности преподавателя в ходе обучения, направленный на передачу учащимся знаний, умений и навыков. Учение – процесс познавательной деятельности ученика в ходе обучения. Обучение – такая познавательная деятельность, в которой учащиеся по руководством учителя овладевают ЗУН, развивают свои познавательные способности, формируют мировоззрение. Обучение рассматривается как единство двух процессов – преподавания и учения. Образование - система приобретенных в процессе обучения ЗУН, способов мшления. Знания – это усвоенная учебно-познавательная информация (факты, правила, законы, закономерности). Умения – сформированная у учащихся способность совершать действия на основе полученных знаний. Навыки – автоматизированные умения (быстрое и безошибочное выполнение). учебный предмет – область научных знаний; уче бный материал – содержание учебного предмета, которое определяется ГОСТом;
Форма обучения – способ внешней организации процесса обучения (это урок, лекция, семинар, экскурсия, домашняя работа). Цель обучения – то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены усилия. Содержание обучения (образования) – система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми ученики овладевают в процессе обучения. Метод обучения – способ достижения цели и задач обучения. Средства обучения – предметная поддержка учебного процесса; это различные объекты, используемые учителем и учениками в процессе обучения; это разнообразнейшие материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения (учебники, компьютеры и т.д.). Результаты обучения – это то, к чему приходит обучение, следствие учебного процесса, степень реализации намеченной цели.
|