Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы и способы развития умений учащихся.
В первом классе используются следующие методы: - проблемный, частично – поисковый, эвристический; Эвристический метод применяется на этапе углубления усвоения произведения, анализа его. Задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся обнаружить проблемы, заложенные в тексте, найти пути их разрешения; учить анализировать произведение, понимать его единство в многообразии его компонентов, учить размышлять, оформлять свои размышления в словах, в связной, последовательной, доказательной речи – устной или письменной. Обычное проявление этого метода – 1) эвристическая беседа. Когда учащиеся приобрели необходимые умения, беседа может быть 2) заменена самостоятельной работой учащихся по вопросам или заданием учителя, причем задания могут быть различной сложности в расчете на более сильных и более слабых школьников.
- кратковременные исследования с использованием метода наблюдения и устного описания увиденного (под руководством учителя); - методы с элементами игры, путешествиями, легендами; В первом классе невозможно включение заданий, направленных на овладение общеинтеллектуальными умениями (анализ, синтез, классификация, сравнение и обобщение). Школьники знакомятся с приемами рефлексии и самоконтроля. Во втором классе: - продолжается работа по проведению кратковременных исследований в контексте изучения лирического стихотворения; - используются наблюдение и поисковые методы, учащиеся знакомятся с терминологией, теоретическими понятиями в рамках исследовательской деятельности Дети знакомятся с элементами исследовательской деятельности: анализ проблемной ситуации, целеполагание, выдвижение гипотез, формулирование выводов.
В третьем классе: - на уроках используются метод проекта, интерактивные (групповые) формы работы исследовательского, творческого характера: поиск информации, выделение главного, формулирование определения, проведение простых опытов, наблюдение, сочинение на материале стихов и т. д. С третьего класса начинается обучение коллективному исследованию по плану: выявление проблемы; постановка цели, задач, определение объекта исследования; выбор методики исследования; отбор материала; соотнесение собранного материала с темой и целью исследования. В этот период организуется подготовка детей к проведению самостоятельных исследований. На этом этапе дети получают элементарные представления о том, как вести диалог, выделять главное в материале, как провести несложный эксперимент, подготовить доклад. В четвертом классе: - особое внимание уделяется умению работать с источником информации, обработке или переработке текста. С целью активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях используются: - загадки, ребусы, загадки – шутки, логические задания и задания на развитие творческих способностей; - игровые моменты, связанные с введением в ход урока сказочных персонажей – исследователей, следователей, почемучек, агентов и суперагентов и т. д.; - связь учебного материала с наглядным и игровым материалом; - игры - исследования, фантастические исследования; - ролевые игры, дающие возможность провести исследования возможностей поэта: если бы я был поэтом, писателем; - игры – путешествия во времени для знакомства с великими поэтами, художниками, музыкантами, создающими один и тот же образ разными методами; - фантастические путешествия на другие планеты.
|