Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни художественного восприятия.






· уровень, связанный с эмоциональными реакциями человека на ритмические, колористические и пространственные характеристики произведения;

· уровень, связанный с эмоциональными реакциями человека, сложившимися в ходе социального и исторического развития общества;

· уровень, связанный с формированием эстетического отношения к действительности.

Структурные элементы художественного восприятия: зрительный, чувственный, душевный, материальный, телесный, цветовой, элемент ощущения

Основные свойства художественного восприятия:

· Осмысленность - восприятие рисунка сопряжено с развитием способности к его интерпретации. Дети с интересом пытаются осмыслить, что на рисунках изображено. Если сюжет достаточно понятен и близок ребенку, он может подробно о нем рассказать, если же недоступен - он просто перечисляет отдельные фигуры, предметы.

· Избирательность - свойство восприятия выделять и воспринимать только часть каких-либо объектов из окружения, превращая все остальное в этот момент в невоспринимаемый фон.

· Апперцепция - это зависимость восприятия от личностных особенностей и интересов человека. При интерпретации сюжетных изображений каждый ребенок выделяет, замечает что-то свое.

Художественное восприятие предметного мира у детей происходит на персептивном уровне, оно всегда выборочно и эмоционально. При этом ребенка важно научить обращать внимание на то, какие чувства у него вызывают те или иные предметы, обращая его эмоции к внутреннему содержанию постановки, так как чувства способствуют пониманию окружающей среды, которая несет в себе информацию, нужную для принятия решения. Несмотря на то, что ребенок с самого рождения может видеть, улавливать звуки, его необходимо систематически учить рассматривать, слушать и понимать то, что он воспринимает.

Эстетическое восприятие – особая форма психической деятельности человека, сущность которой заключается в том, что общественно значимое содержание произведений исторически развивающегося художественного творчества человечества становится достоянием отдельной личности и оказывает на неё своё специфическое воздействие.

 

Читательские и оценочные умения в системе литературного развития учащихся

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с
читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном
темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст,
учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности прихарактеристике образов.
Кроме техники чтения, учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе\и т.п.).
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы
имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает
объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над
пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во 2-
4 классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из
показателей этого является изменение соотношения чтения про себя и вслух.
Кроме того, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух,
тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения
увеличивается доля чтения про себя (от 10-15% в первом классе до 80-85% в
четвертом классе).

Устные ответы
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета
учащихся по литературному чтению. Развернутый ответ ученика должен
представлять собой связное, логически последовательное сообщение на
определенную тему, показывать его умение применять определения, правила
в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими
критериями:
1.Полнота и правильность ответа;
2.Степень осознанности, понимания изученного;
3.Языковое оформление ответа.

Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение

Читательские умения - это готовность наиболее эффективно выполнять действия в соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать. Они направлены на анализ языка, сюжета, композиции, образов и способствуют постижению идеи произведения.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал