Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характерные черты детской литературы
· Детям отводится главная роль. · По тематике соответствует детскому возрасту. · Относительно небольшой объём, много рисунков (особенно в книгах для маленьких детей). · Простой язык. · Много диалогов и действия · Много приключений. · Счастливый конец (победа добра над злом).[1] · Воспитывает ребенка Восприятие художественных произведений детьми с учетом специфики литературных жанров. В эпических произведениях есть действующие лица, которые участвуют в событиях, связанных между собой и развивающихся во времени и пространстве. Виды эпической литературы в начальной школе: 1. Художественный рассказ. 2. Сказка. 3. Басня. 4. Миф. 5. Былина. 6. Жития. Тема: Особенности восприятия детьми литературных произведений Художественная литература – одно из важнейших средств всестороннего развития личности дошкольника. Вопрос, что читать и как читать детям, особенно актуален в наши дни. Приоритет книги в человеческой жизни, уважение к ней, к человеку читающему, и, как следствие, много знающему, необходимо воспитывать в ребенке, начиная с дошкольного возраста. Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя». Воспитание будущего читателя невозможно без опоры на те мысли, переживания, настроения, которые вызывает книга у ребенка. Поэтому педагог должен знать особенности восприятия детьми художественной литературы. Для младших дошкольников характерно следующее: - тесная зависимость понимания художественного произведения от непосредственного личного опыта ребенка; - детей интересует, прежде всего, фабула (цепь связанных между собой событий); - установление наиболее легко осознаваемых связей, когда события четко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего; - способность некоторое время слушать не отвлекаясь; - в центре внимания детей – главный персонаж; - эмоциональное отношение к героям ярко выражено, что проявляется в отрытом, непосредственном проявлении эмоций - ребенок, прежде всего, видит действия и поступки персонажа, но не понимает мотивов его поведения; - тяга к ритмической структуре речи, рифме (дети повторяют слова, которые в тексте ритмически чередуются, качают головой, хлопают в ладоши и пр.); - воображение малышей развито слабо, поэтому мысленно представить героев, события ребенок не может. Важную роль приобретают рисунки художника.
|