Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Составленный студенткой 3 «К» курса специальность 050715
Лепейко Ириной Владимировной
· Ф.И.О. Лепейко Ирина Владимировна
· Предмет: математика
· Класс: 2 «А» класс
· Учитель: Фандеева. В.В
· Тип урока: Изучение нового материала
· Технологическая карта изучения темы
Тема
|
«Множитель, Произведение»
| Цели
| Образовательные: познакомить с термином «множители»; разъяснить смысл умножения двух множителей как операции, заменяющей сложение равных слагаемых; формировать умения решать текстовые задачи.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: – навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуация;
– учебная самостоятельность младшего школьника;
- Регулятивные УУД: – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой.
- Коммуникативные УУД: – составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
- Познавательные УУД: – использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге.
| Планируемый результат
| Предметные: – применение математических знаний для постановки и решения познавательных, учебно-практических задач;
– моделирование математических отношений, способов предметных действий, работа с таблицами и схемами;
– решение текстовых задач;
Личностные: –формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
–формирование желания выполнять учебные действия.
Метапредметные: – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– планировать, контролировать и оценивать свои предметные действия
– осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
| Основные понятия
| Множитель, Произведение.
| Технология проведения
| Деятельность
учителя
| Деятельность
учеников
| Планируемые результаты УУД
| | I. Организация класса
1. Приветствие
2. Проверка готовности к уроку
Цели:
Активизация учащихся. Развитие логического мышления.
| Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс, Математика у нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели
–– Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Ирина Владимировна.
––Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, ручка. Уберите все лишнее, все необходимое отложите на край стола.
|
Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.
|
| II. Актуализация знаний
Устный счет
1. Арифметический диктант
2. Найдите неизвестные числа
3. Итог устного счета
Цели: закрепить компоненты умножения и результат действия умножения.
| –– Начнем наш урок с устного счета.
1) Арифметический диктант
– Увеличьте 39 на 20
–Как вы нашли?
– Найдите сумму чисел 76 и 22
Как получили результат?
–– Уменьшите 54 на 14.
––Как нашли?
– Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получилось 30?
– Уменьшаемое 15, разность7. Найдите вычитаемое.
– Неизвестное число больше 36 на 9. Чему равно неизвестное число?
– Назовите любое число, которое меньше суммы чисел 9 и 3
2) Найдите неизвестные числа.
– Назовите компоненты при умножении
–– Что неизвестно в первом столбце?
–– Как его найти?
–– Молодцы ребята, вы хорошо поработали. Особенно….
|
(59)
(98)
(40)
(33)
(8)
(45)
(сумма12, 11, 10, 9…)
(множитель, множитель, произведение)
(неизвестно произведение)
(2 ∙ 4)
|
(Познавательные УУД).
(Коммуникативные УУД).
(Регулятивные УУД).
| III. Изучение нового материала
Сообщение темы урока
Цели:
| –– Откройте учебники на стр. 52 посмотрите на рамку..
–– Ребята в любом действии компоненты имеют свои названия. Давайте прочитаем. Числа, которые умножают, называют множителями, результат умножения — произведением, выражение 6 • 3 — тоже произведением.
–– Давайте прочитаем данное выражение используя новый слова.
–– Тема нашего сегодняшнего урока: «Множитель, Произведение».
–– Откройте тетради. Запишите : 27 января. Классная работа.
–– Откройте учебники на странице 52. Посмотрите на первое задание, выполним его.
1) Выявление смысла умножения (письменно)
а) Запишите выражения и найдите их значения:
––5 умножить на 4
–– Что это такое?
––Какой первый множитель?
––Какой второй?
–– Первое число показывает какое число повторяется, а второй множитель показывает сколько раз.
–– Что значит 5 умножить 4?
–– Представим в виде суммы одинаковых слагаемых
б)По 2 взять 6 раз;
–Какой первый множитель?
–Какой второй?
– Что это значит по 2 взять 6 раз?
–Как произведение можно записать по-другому?
в) произведение 7 и 3.
–Какой первый множитель?
–Какой второй?
– Что это значит?
–Как произведение можно записать по-другому?
–Посмотрите на второе задание.
2) Посмотрите на записи. Как называются эти выражения?.
–– Возьмите в руки простой карандаш, будем записывать пропущенные числа карандашом.
17+17+17= 17 ∙ 3
– Как вы думаете какое число пропущено?
– Почему?
– Назовите 1 множитель, 2 множитель?
4+4+4+4+ 4 = 4∙ 5
– Как вы думаете какое число пропущено?
– Почему?
– Назовите 1 множитель, 2 множитель)
6+6+ 6 +6 = 6∙ 3+6
– А здесь как вы считаете какое число пропущено?
– Почему?
– Сколько раз мы должны повторить слагаемое 6?
12+12+ 12 +12= 12∙ 4
– Какое здесь пропущено число?
–Почему?
–Сколько раз мы должны повторить слагаемое?
25+25+25= 25∙ 3
– Какое число пропущено?
– Что такое 25? А что такое 3?
– 25 взяли сколько раз?
10∙ 3+10= 10∙ 4
–
–
–
3+3+3+3+3+3= 3∙ 6
– Какое число пропущено?
– Почему?
– Сколько раз взяли 3?
4+4∙ 2= 4∙ 3
–
–
–
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Решение задач
3)А теперь мы подберем выражение к каждой задаче. Посмотрите на 3 задание.
а)Шестиглавый дракон выпустил на Ивана-царевича по x языков пламени из каждой пасти. Cколько языков пламени выпустил шестиглавый дракон?
Анализ задачи:
– О ком говорится в задаче?
– Что известно?
– Что значит шестиглавый дракон?
– Что такое х?
– Какой вопрос задачи?
– Рассмотрим предполагаемые варианты ответов.
– Как мы узнаем?
б) Три раза взмахнула волшебным платком Василиса Премудрая, и каждый раз вырастало х розовых кустов. Сколько розовых кустов выросло после трех взмахов платка?
– О чем говорится в задаче?
– Что известно?
– Что такое х?
– Какой вопрос задачи?
– Как найти?
в) Два раза топнул ногой Морской царь, и каждый раз появлялись перед ним у русалочек. Сколько всего русалочек появилось перед царем?
– О ком говорится в задаче?
– Что делал Морской царь?
– Сколько раз он топнул?
– Кто перед ним появлялся?
– Что такое у?
– Какой вопрос задачи?
– Как найти?
– Ребята, какое выражение лишнее?
х∙ 3 х∙ 2 х∙ 6 у∙ 3
4) Посмотрите на задачу номер 4.
– Прочитайте задачу с начала про себя, а потом задачу в слух прочитает…..
–Запишите слово задача у себя в тетрадях.
а) В школьном уголке природы 4 аквариума. В трех из них по 8 рыбок. Сколько рыбок в четвертом аквариуме, если в четырех аквариумах всего 31 рыбка?
– О чем говорится в задаче?
– Сколько было аквариумов?
– Кто был в аквариумах?
– Сколько было рыб в аквариумах?
– Сколько было всего рыбок?
– Что нужно найти в задаче?
– Можем сразу ответить на вопрос задачи?
– Почему?
– Все рыбки которые имеются я могу изобразить отрезком
31р.
–Все рыбки
8 8 8?
– Это целое число или часть?
– Можем ли найти сколько в 3 аквариумах рыб?
– Как?
– А как же теперь найти сколько в четвертом?
– Ответили ли мы на вопрос задачи?
– Что запишем в ответе?
– Ребята, давайте с вами запишем второй способ выражением.
– Как мы запишем?
– Вычисляем путем округления вычитаемого.
– Кто мне поможет?
–– Посмотрите на номер 6 на стр 53.
Найдите периметры фигур. Запишите выражения. Заменяйте суммы произведениями там, где это возможно.
– Что такое периметр?
– С чего мы начнем?
– Возьмите линейки и измерьте длину каждой стороны и запишите карандашом в учебнике где изображены фигуры.
– Так как же найти? Запишем в тетради.
– Можно ли здесь заменить сумму произведением? Мы можем заменить сумму произведением тогда, когда есть повторяющие слагаемые.
– Какое слагаемое повторяется?
– Сколько раз оно повторяется?
– Запишем в тетради
|
Выражение
(5)
(4)
(по 5 вяли 4 раза)
5 • 4= 5+5+5+5= 20
(2)
(6)
(что по 2 взяли 6 раз)
(2∙ 6= 2+2+2+2+2+2= 12)
(7)
(3)
(что по 7 взяли 3 раза)
(7∙ 3= 7+7+7= 21)
равенства
(17)
(По 17 взяли 3 раза)
(17, 3)
(4)
По 4 взяли 3 раза
(4 и 5)
(6)
По 6 взяли 3 раза да еще прибавили одну 6
(3 раза; да и еще прибавили один раз 6)
(12)
По 12 взяли 4 раза
(4 раза)
(3)
(25 это первое слагаемое; 3 второе)
(3 раза)
(6)
(по 3 взяли 6 раз)
(6 раз)
(о драконе и о Иване- царевиче)
(что дракон выпустил по х языков из каждой пасти)
(дракон у которого шесть голов)
(это языки пламени из каждой пасти)
(Cколько языков пламени выпустил шестиглавый дракон?)
(то есть по х взяли 6 раз (х∙ 6)
(о розовых кустах)
(Василиса Премудрая взмахнула платком 3 раза и каждый раз вырастало х розовых кустов)
(розовые кусты)
(Сколько розовых кустов выросло после трех взмахов платка?)
(то есть по х взяли 3 раза) (х∙ 3)
(о Морском царе и русалочек)
(топнул ногой)
(2 раза)
(русалочки)
(это сколько русалочек перед ним появилось)
(Сколько всего русалочек появилось перед царем?)
(у∙ 3)
(о аквариумах)
(4)
(рыбы)
(по 8 в трех аквариумах)
(31 это целое число всех рыбок)
(сколько рыбок в 4 аквариуме?)
(нет)
(не знаем сколько рыб в 3 аквариумах)
(неизвестная часть целого числа 31)
(да)
(8 • 3 = 24(р)- в трех аквариумах)
(31– 24 = 7 (р) – в четвертом.
(да)
(7 рыбок)
(31- 8- 8- 8= 7)
8 округляем до 10 и к 31 прибавляем 2 получается 33- 10= 23 и вычитаем 8= 15 и от 15-8= 7
(это сумма длин всех сторон)
(нужно измерить каждую сторону)
P = 4+4+7= 15 (см)
(да)
(4)
(2 раза) и прибавить 7
P = 4 • 2 +7 = 15 (см)
|
(Коммуникативные УУД).
(Познавательные УУД)
(Коммуникативные УУД).
| V. Итог урока
1)Оценка работы.
2)Рефлексия
Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.
| –– Ребята, посмотрите на желтое поле в конце страницы.
–– Как вы думаете, что вспоминает Лена?
–– Назовите компоненты при умножении.
|
(компоненты при умножении)
(множитель, множитель, произведение
|
|
| –– Ребята, наш урок подошел к концу. Сегодня на уроке вы все хорошо поработали, спасибо вам за это.
–– Кто мне может сказать, чем мы сегодня занимались на уроке?
–– Спасибо, ребята, до свидания!
|
Дети оценивают свою работу на уроке
| (Коммуникативные
УУД).
(Регулятивные УУД).
(Личностные УУД).
| VI. Домашнее задание
| –– Откройте свои дневники запишите домашнее задание
страница 54 № 5
|
|
|
Учитель: ____________ Фандеева В.В. Методист: ___________Алексей Ю.В.
|