Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекционная педагогика в начальном образовании






Составленный студенткой 3 «К» курса специальность 050715

Лепейко Ириной Владимировной

· Ф.И.О. Лепейко Ирина Владимировна

· Предмет: математика

· Класс: 2 «А» класс

· Учитель: Фандеева. В.В

· Тип урока: Изучение нового материала

 

· Технологическая карта изучения темы

 

Тема   «Множитель, Произведение»
Цели Образовательные: познакомить с термином «множители»; разъяснить смысл умножения двух множителей как операции, заменяющей сложение равных слагаемых; формировать умения решать текстовые задачи. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: – навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуация; – учебная самостоятельность младшего школьника; - Регулятивные УУД: – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. - Коммуникативные УУД: – составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения - Познавательные УУД: – использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге.
Планируемый результат Предметные: – применение математических знаний для постановки и решения познавательных, учебно-практических задач; – моделирование математических отношений, способов предметных действий, работа с таблицами и схемами; – решение текстовых задач; Личностные: –формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; –формирование желания выполнять учебные действия. Метапредметные: – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; – планировать, контролировать и оценивать свои предметные действия – осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
Основные понятия Множитель, Произведение.
Технология проведения Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты УУД
 
I. Организация класса 1. Приветствие 2. Проверка готовности к уроку Цели: Активизация учащихся. Развитие логического мышления. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели –– Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Ирина Владимировна. ––Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, ручка. Уберите все лишнее, все необходимое отложите на край стола.   Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.  
II. Актуализация знаний Устный счет 1. Арифметический диктант 2. Найдите неизвестные числа 3. Итог устного счета Цели: закрепить компоненты умножения и результат действия умножения. –– Начнем наш урок с устного счета. 1) Арифметический диктант ­– Увеличьте 39 на 20 –Как вы нашли?   – Найдите сумму чисел 76 и 22 Как получили результат? –– Уменьшите 54 на 14. ––Как нашли? – Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получилось 30? – Уменьшаемое 15, разность7. Найдите вычитаемое. – Неизвестное число больше 36 на 9. Чему равно неизвестное число? – Назовите любое число, которое меньше суммы чисел 9 и 3 2) Найдите неизвестные числа.
A        
B        
a∙ b ? ? ? ?

 

– Назовите компоненты при умножении

–– Что неизвестно в первом столбце?

 

–– Как его найти?

 

–– Молодцы ребята, вы хорошо поработали. Особенно….

 

  (59)   (98)   (40) (33)   (8) (45) (сумма12, 11, 10, 9…) (множитель, множитель, произведение) (неизвестно произведение) (2 ∙ 4)   (Познавательные УУД).   (Коммуникативные УУД).   (Регулятивные УУД).
III. Изучение нового материала Сообщение темы урока   Цели:   –– Откройте учебники на стр. 52 посмотрите на рамку.. –– Ребята в любом действии компоненты имеют свои названия. Давайте прочитаем. Числа, которые умножают, называют множителями, результат умножения — произведением, выражение 6 • 3 — тоже произведением. –– Давайте прочитаем данное выражение используя новый слова. –– Тема нашего сегодняшнего урока: «Множитель, Произведение». –– Откройте тетради. Запишите : 27 января. Классная работа. –– Откройте учебники на странице 52. Посмотрите на первое задание, выполним его. 1) Выявление смысла умножения (письменно) а) Запишите выражения и найдите их значения: ––5 умножить на 4 –– Что это такое? ––Какой первый множитель? ––Какой второй? –– Первое число показывает какое число повторяется, а второй множитель показывает сколько раз. –– Что значит 5 умножить 4? –– Представим в виде суммы одинаковых слагаемых   б)По 2 взять 6 раз;   –Какой первый множитель? –Какой второй? – Что это значит по 2 взять 6 раз? –Как произведение можно записать по-другому? в) произведение 7 и 3.   –Какой первый множитель? –Какой второй? – Что это значит? –Как произведение можно записать по-другому?     –Посмотрите на второе задание. 2) Посмотрите на записи. Как называются эти выражения?. –– Возьмите в руки простой карандаш, будем записывать пропущенные числа карандашом. 17+17+17= 17 ∙ 3 – Как вы думаете какое число пропущено? – Почему? – Назовите 1 множитель, 2 множитель?   4+4+4+4+ 4 = 4∙ 5 – Как вы думаете какое число пропущено? – Почему? – Назовите 1 множитель, 2 множитель)   6+6+ 6 +6 = 6∙ 3+6 – А здесь как вы считаете какое число пропущено? – Почему?   – Сколько раз мы должны повторить слагаемое 6?     12+12+ 12 +12= 12∙ 4 – Какое здесь пропущено число? –Почему? –Сколько раз мы должны повторить слагаемое?   25+25+25= 25∙ 3 – Какое число пропущено? – Что такое 25? А что такое 3?   – 25 взяли сколько раз?   10∙ 3+10= 10∙ 4 – – – 3+3+3+3+3+3= 3∙ 6 – Какое число пропущено? – Почему? – Сколько раз взяли 3? 4+4∙ 2= 4∙ 3 – – – ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Решение задач 3)А теперь мы подберем выражение к каждой задаче. Посмотрите на 3 задание. а)Шестиглавый дракон выпустил на Ивана-царевича по x языков пламени из каждой пасти. Cколько языков пламени выпустил шестиглавый дракон?   Анализ задачи: – О ком говорится в задаче? – Что известно?   – Что значит шестиглавый дракон?   – Что такое х?     – Какой вопрос задачи?   – Рассмотрим предполагаемые варианты ответов. – Как мы узнаем?   б) Три раза взмахнула волшебным платком Василиса Премудрая, и каждый раз вырастало х розовых кустов. Сколько розовых кустов выросло после трех взмахов платка? – О чем говорится в задаче? – Что известно?   – Что такое х? – Какой вопрос задачи? – Как найти? в) Два раза топнул ногой Морской царь, и каждый раз появлялись перед ним у русалочек. Сколько всего русалочек появилось перед царем? – О ком говорится в задаче? – Что делал Морской царь? – Сколько раз он топнул? – Кто перед ним появлялся? – Что такое у?   – Какой вопрос задачи? – Как найти?   – Ребята, какое выражение лишнее?   х∙ 3 х∙ 2 х∙ 6 у∙ 3     4) Посмотрите на задачу номер 4. – Прочитайте задачу с начала про себя, а потом задачу в слух прочитает….. –Запишите слово задача у себя в тетрадях. а) В школьном уголке природы 4 аквариума. В трех из них по 8 рыбок. Сколько рыбок в четвертом аквариуме, если в четырех аквариумах всего 31 рыбка? – О чем говорится в задаче? – Сколько было аквариумов? – Кто был в аквариумах? – Сколько было рыб в аквариумах? – Сколько было всего рыбок? – Что нужно найти в задаче? – Можем сразу ответить на вопрос задачи? – Почему?   – Все рыбки которые имеются я могу изобразить отрезком   31р. –Все рыбки 8 8 8? – Это целое число или часть? – Можем ли найти сколько в 3 аквариумах рыб? – Как? – А как же теперь найти сколько в четвертом?   – Ответили ли мы на вопрос задачи? – Что запишем в ответе? – Ребята, давайте с вами запишем второй способ выражением. – Как мы запишем? – Вычисляем путем округления вычитаемого. – Кто мне поможет?   –– Посмотрите на номер 6 на стр 53. Найдите периметры фигур. Запишите выражения. Заменяйте суммы произведениями там, где это возможно. – Что такое периметр? – С чего мы начнем? – Возьмите линейки и измерьте длину каждой стороны и запишите карандашом в учебнике где изображены фигуры. – Так как же найти? Запишем в тетради. – Можно ли здесь заменить сумму произведением? Мы можем заменить сумму произведением тогда, когда есть повторяющие слагаемые. – Какое слагаемое повторяется? – Сколько раз оно повторяется? – Запишем в тетради       Выражение (5) (4)     (по 5 вяли 4 раза) 5 • 4= 5+5+5+5= 20   (2) (6) (что по 2 взяли 6 раз) (2∙ 6= 2+2+2+2+2+2= 12) (7) (3) (что по 7 взяли 3 раза) (7∙ 3= 7+7+7= 21) равенства (17) (По 17 взяли 3 раза) (17, 3) (4) По 4 взяли 3 раза (4 и 5) (6) По 6 взяли 3 раза да еще прибавили одну 6 (3 раза; да и еще прибавили один раз 6)   (12) По 12 взяли 4 раза (4 раза) (3) (25 это первое слагаемое; 3 второе) (3 раза) (6) (по 3 взяли 6 раз) (6 раз) (о драконе и о Иване- царевиче) (что дракон выпустил по х языков из каждой пасти) (дракон у которого шесть голов) (это языки пламени из каждой пасти) (Cколько языков пламени выпустил шестиглавый дракон?) (то есть по х взяли 6 раз (х∙ 6) (о розовых кустах) (Василиса Премудрая взмахнула платком 3 раза и каждый раз вырастало х розовых кустов) (розовые кусты) (Сколько розовых кустов выросло после трех взмахов платка?) (то есть по х взяли 3 раза) (х∙ 3)   (о Морском царе и русалочек) (топнул ногой) (2 раза) (русалочки) (это сколько русалочек перед ним появилось) (Сколько всего русалочек появилось перед царем?) (у∙ 3) (о аквариумах) (4) (рыбы) (по 8 в трех аквариумах) (31 это целое число всех рыбок) (сколько рыбок в 4 аквариуме?) (нет) (не знаем сколько рыб в 3 аквариумах) (неизвестная часть целого числа 31) (да) (8 • 3 = 24(р)- в трех аквариумах) (31– 24 = 7 (р) – в четвертом. (да) (7 рыбок) (31- 8- 8- 8= 7) 8 округляем до 10 и к 31 прибавляем 2 получается 33- 10= 23 и вычитаем 8= 15 и от 15-8= 7 (это сумма длин всех сторон) (нужно измерить каждую сторону) P = 4+4+7= 15 (см) (да) (4) (2 раза) и прибавить 7 P = 4 • 2 +7 = 15 (см)   (Коммуникативные УУД).     (Познавательные УУД)   (Коммуникативные УУД).    
V. Итог урока 1)Оценка работы. 2)Рефлексия Цель: подвести итог проделанной работе на уроке. –– Ребята, посмотрите на желтое поле в конце страницы. –– Как вы думаете, что вспоминает Лена? –– Назовите компоненты при умножении.     (компоненты при умножении) (множитель, множитель, произведение        
  –– Ребята, наш урок подошел к концу. Сегодня на уроке вы все хорошо поработали, спасибо вам за это. –– Кто мне может сказать, чем мы сегодня занимались на уроке? –– Спасибо, ребята, до свидания!         Дети оценивают свою работу на уроке   (Коммуникативные УУД). (Регулятивные УУД). (Личностные УУД).  
VI. Домашнее задание –– Откройте свои дневники запишите домашнее задание страница 54 № 5    

 

 

Учитель: ____________ Фандеева В.В.
Методист: ___________Алексей Ю.В.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал