Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы определения рыночных цен для целей налогообложения прибыли организаций






Главой 142 регламентируются общие принципы определения цен для налогообложения, при этом в случае занижения налогов в ряде установленных ситуаций налоговым органом может быть произведена корректировка соответствующих налоговых баз, однако налогоплательщик вправе сделать это и самостоятельно – не дожидаясь налоговой проверки.

 

В этой связи самыми принципиальными являются положения п. 1 ст. 1053 НК РФ:

 

- в случае, если в сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сделках, признаваемых в соответствии с настоящим разделом сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица;

 

- однако учёт для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) производится в случае, если это не приводит к уменьшению суммы налога, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением случаев, когда налогоплательщик применяет симметричную корректировку).

 

При этом согласно ст. 1055 НК РФ при определении цен учитывается сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий сделок и функциональный анализ и, что немаловажно для будущих споров, такие факторы, как:

- осуществление стратегического управления, в том числе определение ценовой политики, стратегии производства и реализации товаров (работ, услуг), объема продаж, ассортимента товаров (предлагаемых работ, услуг), их потребительских свойств, а также осуществление оперативного управления.

- а также риски:

· производственные риски, включая риск неполной загрузки производственных мощностей;

· риск изменения рыночных цен на приобретаемые материалы и выпускаемую продукцию вследствие изменения экономической конъюнктуры, риск изменения прочих рыночных условий;

· риск обесценения запасов, потерь товарами качества и иных потребительских свойств;

· риски, связанные с утратой имущества, имущественных прав;

· риски изменения курса иностранной валюты по отношению к рублю или другой валюте, процентных ставок, кредитные риски;

· риск, связанный с безрезультатностью осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

· инвестиционные риски, связанные с возможными финансовыми потерями вследствие ошибок, допущенных при осуществлении инвестиций, включая выбор объектов для инвестиций;

· риск нанесения ущерба окружающей среде;

· предпринимательские (коммерческие) риски, связанные с осуществлением стратегического управления, включая ценовую политику и стратегию реализации товаров (работ, услуг);

· риск невостребованности товара (риск по запасам, складской риск).

 

В статье 1056 НК РФ регламентируются источники информации для сопоставления условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, к которым отнесены:

· сведения о ценах и котировках российских и иностранных бирж;

· таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации, опубликовываемую или представляемую по запросу федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела;

· сведения о ценах (пределах колебаний цен) и биржевых котировках, содержащиеся в официальных источниках информации уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (в частности, в области регулирования ценообразования и статистики), официальных источниках информации иностранных государств или международных организаций либо в иных опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах;

· данные информационно-ценовых агентств;

· информацию о сделках, совершенных самим налогоплательщиком.

 

При отсутствии (недостаточности) указанной выше информации, налоговые органы вправе использовать:

· сведения о ценах (пределах колебаний цен) и котировках, содержащиеся в опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах;

· сведения, полученные из бухгалтерской и статистической отчетности организаций, в том числе указанные сведения, опубликованные в общедоступных российских или иностранных изданиях и (или) содержащиеся в общедоступных информационных системах, а также на официальных сайтах российских и (или) иностранных организаций;

· сведения о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации или иностранных государств об оценочной деятельности;

· иную информацию, используемую в соответствии с главой 143 НК РФ.

В главе 143 НК РФ регламентированы методы, используемые при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) сделок между взаимозависимыми лицами:

· метод сопоставимых рыночных цен;

· метод цены последующей реализации;

· затратный метод;

· метод сопоставимой рентабельности;

· метод распределения прибыли.

 

При этом допускается использование комбинации двух и более указанных выше методов, однако метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал