Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Актуальность темы исследования.Современное развитие мирового туристского рынка и его глобализация свидетельствуют о том






Актуальность темы исследования.Современное развитие мирового туристского рынка и его глобализация свидетельствуют о том, что туризм является неотъемлемым атрибутом жизни любого цивилизованного общества. Количество международных прибытий в 2010 году достигло 940 млн., что на 6, 6% больше, по сравнению с предыдущим годом. Туристский экспорт составляет 6% общего объема экспорта товаров и услуг. Вклад туризма в мировой валовой внутренний продукт (ВВП) оценивается примерно в 5%. Общее количество рабочих мест по всему миру, прямо или косвенно относящихся к туризму, составляет 6-7%. [25]

Вопросы конкурентоспособности туризма как на уровне отдельных туристских направлений, так и на уровне предпринимательских структур становятся весьма актуальными, поскольку тесно связаны с повышением уровня жизни населения.

Одним из критериев уровня развития страны является степень социальной ориентированности ее экономического развития. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одним из главных направлений является повышение уровня жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг. Развитие предпринимательства и добросовестной конкуренции в туризме является одним из важнейших факторов, способствующих формированию новой социально-ориентированной экономики.

Развитие внутреннего и международного туризма в России характеризуется появлением большого количества предпринимательских структур, работающих в этой сфере, проникновением на российский рынок зарубежных туристских и гостиничных сетей, выходом российских туристских фирм на международный рынок, высокой степенью проявления интеграционных процессов на рынке туристских услуг. Это приводит к формированию высоко конкурентного туристского рынка, который до недавнего времени в России был слабо развит. В условиях глобализации туристского рынка особое значение приобретает научное изучение закономерностей развития конкуренции в туризме.

Проблемы исследования конкуренции изучались в трудах зарубежных ученых И.Ансоффа, М.Альберта, А.Дайана, П.Друкера, Б.Карлофа, Ж.Ламбена, М.Мескона и др.

Среди отечественных ученых в области изучения конкурентоспособности следует отметить труды Г.Л.Азоева, М.И Гельвановского, Ю.Я.Еленевой, П.С.Завьялова, С.В. Казанцева, Н.Я.Калюжновой Н.К.Моисеевой, Ю.Б.Рубина, Н.С.Яшина и др.

Целью бакалаврской работы является разработка предложений по оказанию дополнительных услуг на предприятии туристического сервиса ЧУДО «Школа гастрономии Абрау-Дюрсо»

Для достижения цели исследования потребовалось решение следующих задач:

- уточнение содержания понятия «конкурентоспособность»;

-выявление и систематизация факторов, влияющих на конкурентоспособность в современных условиях рыночной экономики;

- исследование экономического состояния ЧУДО «Школа гастрономии Абрау-Дюрсо»;

- обоснование основных направлений совершенствования форм и методов управления конкурентоспособностью организации и разработка методических подходов к их практической реализации.

Объектом исследования ЧУДО «Школа гастрономии Абрау-Дюрсо» и ее взаимодействие с Центром Винного Туризма Абрау-Дюрсо.

Предметом исследования является совокупность дополнительные услуги на предприятии туристического сервиса в условиях рыночной экономики.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории, теории современной мотивации персонала, материалы научно-практических конференций по актуальным проблемам повышения конкурентоспособности туристских организаций в изменяющихся рыночных условиях в российской экономике.

Структура бакалаврской работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.

 


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал