Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Недвижимость как товар
Недвижимость как товар характеризуется следующими особенностями: ü Стационарность и материальность ü Полезность ü Долговечность ü Износ ü Разнородность ü Уникальность ü Неповторимость ü Необходимость постоянного управления ü Сезонный характер ü Низкая ликвидность Современный рынок совершенно необязательно должен быть связан с определенным географическим местом, например, рынок ценных бумаг при существующем уровне развития средств телекоммуникации не относятся к какой либо точке пространства, продавцы и покупатели могут находиться на разных континентах. В результате появления в России объектов недвижимости находящихся в частной собственности стал формироваться и развиваться рынок недвижимости в основе которого лежит купля – продажа прав собственности на объекты недвижимости. Характеризуя современное состояние российского рынка недвижимости следует отметить, что он вступил во второй этап своего развития. Если на 1 этапе недвижимость приобреталась в основном для удовлетворения собственных потребностей (офисы, квартиры) и выгодной ее перепродажи, то на 2 этапе недвижимость рассматривается как объект вложения финансов для получения постоянного дохода, превышающего уровень депозитных ставок банка. Особенности российского рынка недвижимости: ü Различия рынков недвижимости по регионам ü Несоответствие стоимости недвижимости финансовым возможностям большей части населения ü Недостаточная информированность участников ü Неравномерность развития сегментов рынка ü Невозможность точных прогнозов тенденций развития ü Несоответствие текущего использования основной части земли и строений наиболее эффективному Развитие рынка недвижимости сдерживается многими факторами: несовершенство Российского законодательства, политической и экономической нестабильностью, низким средним уровнем дохода населения, отсутствием достаточного количества квалифицированных специалистов, участников рынка недвижимости. В частности в России в силу экономических причин схема ипотечного кредитования работает в единичных случаях в то время, как большинство сделок недвижимости в мировой практике происходит в привлечением заемного капитала. Говорить сегодня о выходе на российский рынок недвижимости массового покупателя преждевременно: средний слой в традиционном для западных стран понимании (основной по численности слой, являющийся главным потребителем товаров и услуг и опорой социально – экономического строя) в России практически отсутствует. Поэтому, несмотря, например, на хронический дефицит объектов жилой недвижимости, спрос на нее невысок. Однако современное российское законодательство при всем своем несовершенстве позволяет развиваться широкому спектру отношений в области недвижимости: ü Купли – продажи ü Дарению ü Наследованию ü Аренде ü Субаренде ü Внесение в уставные капиталы фирм ü Передачи в залог Основные понятия рынка недвижимости Качество недвижимости как товара определяется в виде ее полезности и ограниченности. Если бы объекты недвижимости не обладали полезностью – способность удовлетворять потребности владельца именно в данном месте и в течение соответствующего периода времени – они бы не пользовались спросом. Спрос – это количество земельных участков, зданий и сооружений и прав на них, которые покупатели готовы приобрести по складывающимся ценам за определенный период времени. Спрос на недвижимость может быть очень изменчивым по регионам, районам и микрорайонам. Предложение – это количество объектов недвижимости, которое собственники готовы продать по определенным ценам за некоторый период времени. В любой текущий момент времени общее предложение складывается из 2 элементов: предложение уже существующей и новой недвижимости. В то же время основной тенденцией является преобладание предложения существующей недвижимости, что связано с ее долговечностью. Рыночная стоимость - это наиболее вероятный денежный эквивалент собственности. Это наивысшая цена, которую принесет продажа участка, здания, сооружения и т.п. на конкурентном и открытом рынке, когда покупатель и продавец действуют разумно, со знанием дела и на сделку не влияют посторонние стимулы. 10.10.2012 Важнейший элемент и условия существования любого рынка, в том числе и недвижимого имущества – информационная инфраструктура – должна содержать достоверные сведения трех видов: ü О существующих нормах и правилах работы на рынке недвижимости и их ожидаемых изменениях ü О структуре спроса и предложения по различным объектам ü Об уровне и динамике цен на объекты недвижимости по районам, микрорайонам и другим сегментам рынка Основными источниками формирования базы данных служат: ü Федеральные законы и нормативные положения, постановления правительства РФ и органов власти, субъектов РФ ü Заявки потенциальных продавцов и покупателей, арендаторов, пользователей и владельцев, желающих произвести обмен или залог недвижимости ü Рекламные объявления в газетах, журналах и других изданиях ü Специальные исследования, опросы В практике применяют информационные системы, формируемые каждой компанией для собственного использования, а также региональные кооперативные базы данных. Тема: Функции рынка недвижимости · Рынок обеспечивает с помощью механизма «невидимой руки» и государственного регулирования, передача прав на недвижимость от одного лица к другому; · Установление равновесных цен на объекты недвижимости в регионах и местностях. · Связь между собственниками и покупателями на основе их экономической заинтересованности и мотивации; · Распределение пространства между конкурирующими вариантами использования земель и субъектами рынка. Ценообразующая функция – одна из главных функций рынка, установление равновесных цен, при которых платежеспособный спрос соответствует объему предложений. В цене концентрируется большой объем информации о насыщенности рынка, предпочтениях покупателей, затратах на строительство, хозяйственной и социальной политике государства и т.д. Регулирующая функция состоит в том, что рынок, автономно функционируя, перераспределяет ресурсы по сферам предпринимательства и направляет его участников к цели, которая, вероятно, совсем не входила в их намерения: к формированию эффективной структуры экономики и более полному удовлетворению общественных интересов. Задача распределения ограниченных ресурсов решается путем установления равновесной рыночной цены между требуемым ресурсом и желающими его получить в соответствии с имеющимися предпочтениями. Коммерческая функция состоит в реализации стоимости и потребительной стоимости недвижимости и получении прибыли на вложенный капитал. Функция санирования – это очищение экономики от неконкурентноспособных и слабых участников рынка, банкротства неэффективных. Информационная функция – это уникальный рыночный способ оперативного сбора и распространения обобщенной объективной информации, позволяющей продавцам и покупателям недвижимости свободно и со знанием дела принимать решения в своих интересах. Посредническая функция выражается в том, что рынок выступает в качестве совокупного посредника и места встречи множества независимых, экономически обособленных продавцов и покупателей, устанавливается связь между ними и возможность альтернативного выбора партнеров. Действуют на рынки недвижимости и профессиональные посредники – риэлторы, оценщики, агенты, брокеры, страховщики, ипотечные кредиторы и другие лица, оказывающие услуги заинтересованным участникам. Стимулирующая функция, в конечном счете, выступает в форме экономического поощрения прибылью в результате использования недвижимого имущества. Конкуренция экономически принуждает и поддерживает высокую деловую активность и поиск новых возможностей эффективного управления недвижимостью. Инвестиционная функция. Рынок недвижимости - привлекательный способ сохранения и увеличения капитала. Она ведет к сбережению и накоплению из пассивной формы запасов в реальный производительный капитал, приносящий доход владельцу недвижимости. При этом недвижимость служит своеобразной страховой гарантией инвестиционных рисков. Социальная функция – проявляется в увеличении трудовой активности всего населения, стремящегося стать собственниками квартир, земельных участков, и других капитальных и престижных объектов недвижимости. Из владельцев недвижимости, в общем, формируется средний социальный слой общества. В результате неоднократного перераспределения объектов недвижимости предприятий, земельных участков, зданий, сооружений, квартир и т.п., в конечном счете, управление недвижимостью переходит к эффективным стратегическим инвесторам, обеспечивающим высокопроизводительное её использование.
|