Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Продолжение таблицы 1.2
Источник*: [Составлено автором на основе данных предприятия]
Из таблицы 1.2 следует, что объем производства промышленной продукции (работ, услуг) в фактических отпускных ценах без налогов в 2011 г. составил 462 664 млн. руб. Данный показатель выше на 3009898 млн. руб. (186 %) к уровню 2010 г. А в 2010 г. он составил 161 766 млн. руб., что на 23, 7% выше, чем в 2009 г. Выручка (нетто) от реализации продукции в 2011 г. возросла на 179, 6%, в 2010 году – на 19, 4%. Рост объема произведенной продукции происходил на фоне кризисных явлений в экономике Республике Беларусь, что является показателем прочного экономического положения как самого предприятия, так и отрасли в целом. Производительность труда одного рабочего увеличивается с каждым годом. В 2011 году составила 1193 пары, что выше аналогичного показателя предыдущего года на 168 пар, а в 2010 г. этот показатель был равен 1025 пар, что на 12, 8 % выше, чем в 2009 году. Численность работников основной деятельности предприятия в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 1, 9 %, и на 6, 2 % в 2011 г. и составила 1718 человек. В то же время численность служащих (аппарата управления) увеличивается. Среднемесячная заработная плата в 2010 г. выросла на 30, 1 % и составила 1 158 рублей, в 2011 выросла ещё на 48, 7% и составила 1 722 руб. Это свидетельствует о том, что предприятие стимулирует своих работников для достижения более высоких результатов. Себестоимость реализованной продукции в 2011 г. возросла на 136192 млн. руб. или на 106, 2%, а 2010 г. – на 19 867 млн. руб. или на 18, 4%. Чтобы получить полную картину, при анализе себестоимости произведенной продукции следует рассмотреть уровень затрат на 1 рубль произведенной продукции. В 2011 и 2010 гг. показатель затрат на 1 рубль произведенной продукции уменьшается на 0, 007 рубля и на 0, 208 рубля соответственно. Тенденции в уменьшении уровня затрат говорят о наличии рациональных действий в области управления затратами. Прибыль отчетного периода увеличилась с 33 103млн. руб. в 2010 г. до 186 709 млн. руб. в 2011 г., то есть, на 153 606 млн. руб. или на 464 %. Чистая прибыль в 2010 г. составляла 22 348 млн. руб., в 2011 г. – 50 929 млн. руб., то есть, за анализируемый период чистая прибыль возросла на 127, 9%. Таким образом, анализ основных технико-экономических показателей СООО «Белвест» показывает, что предприятие сталкивается с проблемой невысокого уровня рентабельности, ростом цен на продукцию (эти тенденции характерны для всей обувной промышленности республики), но в то же время оно стремится поддерживать достойный уровень заработной платы, обновлять ассортимент, выходить на новые рынки.
|