![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение организации маркетинга на предприятии
В управление маркетинга входят отдел маркетинга и рекламы (ОМиР), занимающийся рекламной деятельностью на предприятии, и отдел сбыта (ОС), осуществляющий коммерческую деятельность по продвижению, рекламе и реализации изделий (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 - Структура отдела маркетинга СООО «Белвест» * Источник*: [Составлено автором на основе данных предприятия]
Подразделения службы маркетинга тесно связаны между собой. Каждое из них решает свои задачи, направленные в конечном итоге на определение спроса, удовлетворение требований покупателей, обеспечение сбыта, сервисного обслуживания выпускаемой продукции. Работники ОМиР и ОС выполняют функции согласно утвержденных директором СООО «Белвест» Положения об отделе маркетинга и организации сбыта. Перечень некоторых основных функции работников ОМиР и ОС: · изучение направлений развития производства обуви; · изучение конъюнктуры и цен мирового рынка; · разработка концепции и стратегии маркетинга на период, учитывающий время морального «старения» продукции; · формирование и расширение рынка новых изделий и выпускаемой продукции на основе изучения их потребительских свойств; · подготовка и проведение широкой рекламы выпускаемой и осваиваемой продукции; · организация участия представителей предприятия в различного рода выставках, ярмарках, семинарах, симпозиумах и пр.; · определение наиболее рациональных способов отгрузки продукции, направленных на сокращение расходов и ускорение продвижения грузов к потребителям; · максимальное удовлетворение запросов потребителей и пр. функции. В состав ОМиР входят следующие структурные подразделения (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 - Структура Отдела маркетинга и рекламы* Источник*: [Составлено автором на основе данных предприятия]
Отдел маркетинга и рекламы разделен на 5 групп, которые осуществляют в установленных направлениях свои функции. Координирует и контролирует работу ОМиР начальник отдела, который непосредственно подчиняется заместителю ком. директора по маркетингу и сбыту. Основными функциями группы рекламы и информации являются: v изучение рынка сбыта, подготовка маркетинговых программ с целью проведения маркетинговых исследований и оформление отчетов по ним; v реклама новых изделий с целью расширения рынков сбыта; v проведение переговоров и переписки с потребителями; v подготовка и передача в печатные издания РБ и РФ статей на новые изделия предприятия с целью их продвижения на рынки; v проведение работ по подготовке к изданию рекламной продукции (номенклатурные перечни, каталоги, рекламные листовки, визитки), сувенирной продукции (ежедневники, ручки, календари и т.д.); v подготовка и согласование с подразделениями предприятия договоров на изготовление рекламной и сувенирной продукции; v подготовка и согласование с подразделениями предприятия договоров на участие в выставках, семинарах, форумах, ярмарках, проводимых на территории стран дальнего зарубежья и участие в них. Как и любое управление на предприятии управление маркетинга и сбыта взаимодействует с другими подразделениями предприятия. Стратегия маркетинга предприятия заключается в непрерывном приведении возможностей предприятия в соответствие с конъюнктурной ситуацией на рынке. Это соответствие достигается за счет следующего: · совершенствование организационной структуры предприятия; · сегментация рынков; · выбор оптимального сегмента; · способ выхода на рынок; · выбор оптимальных маркетинговых средств воздействия на потенциального покупателя; · снижение производственных издержек и цены готовой продукции; · совершенствование механизма экономической заинтересованности структурных подразделений предприятия в конечных результатах работы; · модернизация предприятия за счет внедрения новых технологий; · повышение квалификации и технической оснащенности персонала предприятия.
|