Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обсуждение. Лингвисты отмечают, что в определенный момент проходит лексический взрыв






Лингвисты отмечают, что в определенный момент проходит лексический взрыв. Конечно, ребенок накапливал эти слова постепенно, но сейчас он начинает активно использовать трехслойные комбинации. Хотя в русском языке порядок слов не является фиксированным, все же на первом месте чаще стоит слово, обозначающее субъект. Ребенок ставит прилагательное чаше позади определяемого слова. С.Н.Цейтлин называет этот период начальным штурмом морфологии. Ребенок правильно употребляет число и падеж существительных, согласует время, число и лицо глаголов. Феноменально! Без школьного учителя, без нудного переписывания учебника. Символическая игра здесь и урок, и контрольная работа.

Воображаемое пространство, создаваемое символической игрой позволяет ребенку проиграть любой поведенческий акт, совершаемый взрослыми, если он заинтересовал Веру. Для ребенка характерно активно действовать с предметом, взрослые же вольно или невольно выступают как образцы для подражания. Психологи здесь вводят термин предметной деятельности, т.е. овладение общественно-выработанными способами действия с предметами. Сейчас Вера только подражает, выверяя для себя самой, так ли она все запомнила. Анализируя содержание символической игры, мы можем делать вывод о готовности ребенка к такому типу научения, и констатировать у него способность усваивать принятые в обществе способы действия, поведения и т.п.

Прошло полгода нашего наблюдения за изменениями символической игры, соответствующими продвижению вперед общего развития. Позволительно кратко структурировать выводы.

1. Процесс кормления остается самым важным в игре и усложняется по изображению, однако еще достаточно часто можно наблюдать действия автосимволизма. Накормить сначала

себя.

2. Животные наделяются человеческим поведением: пользуются ложкой, разговаривают, целуются.

3. Среди игровых персонажей самыми первыми назначаются роли мамы и папы. Хотя их действия еще совсем незначительны, но ребенок интуитивно осознает важность для него этих героев.

4. В игре отражается категория жилища и знание, что все где-то живут.

5. Делается попытка отражать эмоциональный контакт между персонажами.

6. Уровень развития речи позволяет строить ребенку в основном короткую фразу, поэтому игра часто состоит в подтверждении символического значения, которое придается игровому предмету, либо в упоминании одного действие которое символически совершает персонаж, если это одушевленный

объект.

Через игру происходит процесс обобщения опыта деятельности в слове. Мышление становится речевым, по мере насыщения слова обобщающим значением. Игровые условно-орудийные операции не совершают действие, а лишь обозначают его. (Новоселова С.Л.

2001)

Возрастные достижения, как мы могли убедиться, находят свое отражение в содержании символической игры ребенка. Благодаря непрерывному использованию речи, короткой фразы или отдельных словосочетаний, которые мы уже можем воспринимать, как фрагменты предложений, ребенок может нам сообщить достоверно, какое именно действие или событие он отражает в игре.

 

Глава 5

Влияние внешней среды на символическую игру


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал