Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И. П. Ильин. ФЬЮДЖИТИВИСТЫ— англ. FUGITIVES — группа литераторов и критиков, объединившихся в 1920-е годы вокруг журнала Беглец (The Fugitive
ФЬЮДЖИТИВИСТЫ — англ. FUGITIVES — группа литераторов и критиков, объединившихся в 1920-е годы вокруг журнала " Беглец" (" The Fugitive", 1922—1925) Их деятельность — первая фаза того методологически оформившегося направления англо-американской литературно-критической мысли, которое в дальнейшем получило название " новая критика". В 20-е годы Ф. стали собираться в Вандербилдском ун-те в г. Нэшвилл (шт. Теннеси). Они оказали существенное влияние на пересмотр общей лит. теории в США и преподавание литры в университетах и колледжах. Руководителями и наиболее активными членами этой группы были Джон Кроу Рэнсом, Аллен Тейт, Роберт Пени Уоррен, Дональд Дэвидсон и позднее присоединившийся к ним Клинт Брукс. Среди других многочисленных имен наиболее заметны Эндрью Лайтл — романист, автор коротких рассказов, преподаватель истории письма, Мерилл Мур — психиатр из Бостона и автор сонетов, Уильям Эллиотт — педагог, Стэнли Джонсон — романист и администратор Вандербилдского ун-та. Тот факт, что в Вандербилдском ун-те, никогда не славившимся прежде творческими достижении, собралось столько одаренных людей, весьма
ФЬЮДЖИТИБИСТЫ 151 знаменателен для литературы американского Юга (и США в целом). Благодаря их деятельности американская южная литература вступила в период подъема после длительного застоя, вызванного поражением Юга в гражданской войне 1861-1865 гг. На формирование группы " Фьюджитив" оказала влияние общая активность художников, прежде всего поэтов США, во втором десятилетии XX в. С 1912 по 1916 г. были опубликованы первые имажистские антологии и первые сборники стихов таких крупных поэтов, как Фрост, Линдсей, Эдгар Ли Мастере, Флетчер, Конрад Айкен, Робинсон Джефферс, Арчибальд Маклиш, Карл Сэндберг. Появились многочисленные поэтич. журналы. Беспрецедентная волна интереса к поэзии получила новый толчок благодаря деятельности Эми Лоуэлл в Бостоне, в Гринвич Виллэдж в Чикаго и быстро распространилась до Сан-Франциско. К 1920 г. только один Юг не принимал участия в этой поэтической " эпидемии". И только маленький провинциальный Нэшвилл живо откликнулся на общие поэтические призывы. Дело в том, что в области экономики Нэшвилл первым потянулся за Севером. Он быстро превращался из патриархального городка в коммерческий центр по производству зерна, табака, текстиля, спиртных напитков. Старые частные дома стали вытесняться небоскребами, старый тип хозяйства заменялся новым, строившимся по образцу индустриального Севера и Запада. Патриотично и регионально настроенная интеллигенция, группировавшаяся вокруг Вандербилдского ун-та, почувствовала необходимым отреагировать на рушившиеся устои старого Юга. Университетские поэты и критики во что бы то ни стало хотели сохранить идеализированную патриархальную традицию южан. Они принялись за создание в своем воображении романтического идеала, базировавшегося на легенде об идиллическом Юге, законным выражением к-рого стала концепция " традиционального общества", с которой выступил А. Тейт. Южные писатели ощутили острую, вызванную двойной причиной потребность в поэтическом творчестве. Они объединились в Вандербилдском ун-те, чтобы создать свой печатный орган и выразить в нем свою программу. Идея создания журнала принадлежала Дж. К. Рэнсому. Название журнала " Беглец" во многом определило его эскепистский характер. Ф. стремились бежать и от современной им буржуазной цивилизации, 152 ФЬЮДЖИТИБИСТЫ Іроявившейся в насильственной индустриализации Юга, и от: тарого Юга, дискредитированного гражданской войной, и от Ізьісканно-утонченной культуры браминов, ставших ревните-\ями викторианских вкусов. Практич. деятельность Ф. была чрезвычайно близка эстетиче-: ким концепциям Т. Э. Хьюма, Т. С. Элиота, А. Ричардса. Но ожные критики не могли увязать объединяющие всех их общие штературные устремления с индивидуальностью каждого из них. На протяжении всех пяти лет своего существования журнал 'Фьюджитив" впадал в крайности. Первые номера журнала, тубликовавшие стихи Ф. под псевдонимами, воспринимались штателями как написанные одним автором. Сказывалось сильное влияние на них творчества Рэнсома. Последующие выпуски < азались отредактированными Т. С. Элиотом, потому что другой зидный фьюджитивист, А. Тейт, выбрал Элиота образцом для тадражания в стиле. К 1924 г. почти каждый из фьюджитивистов зыработал свою поэтическую теорию, соединить к-рые журнал на: воих страницах не сумел. К началу 1926 г. он прекратил свое: уществование. Кончился фьюджитивистский период этой боль-лой группы южных критиков. Тейт уехал в Нью-Йорк, Уоррен — в Калифорнию, Рэнсом — в Оксфорд, и только Дональд Дэвидсон остался работать в Вандербилдском ун-те. Американские критики, начавшие свои выступления в жур-Іале " Фьюджитив", несмотря на то, что их региональная деятельность продолжалась всего пять лет и практически в тот период не была зафиксирована в печати, остались в литературной истории США как единая группа. Несмотря на длительное этсутствие у них в дальнейшем печатного периодического эргана, несмотря на то, что они разбрелись по всей стране, Ф.; ще не раз выступали совместно. Четверо из них — Рэнсом, Гейт, Уоррен, Дэвидсон — приняли участие в аграрном движении в конце 20-х — начале 30-х годов; одиннадцать создали в 1928 г. книгу " Фьюджитивисты: антология стихов"; двенадцать поэтов и критиков стали участниками сборника " Я займу: вою позицию" (1930) (191); в 1936 г. к ним примкнул Клинт Брукс во втором аграрном выпуске " Кто владеет Америкой? " (364). Наконец, в 1956 г., когда прошло более трех десятиле-гий со дня первой поэтической дискуссии Ф. в Нешвилле, эколо двадцати человек вновь собрались в Вандербилдском ун-ге. Ф. были приглашены Американской научной, ассоциацией Оля проведения трехдневной конференции. Они должны были эставить документы и мемуары о своей деятельности в 20-е
ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА 153 годы. В 1959 г. их книга вышла под названием " Встреча фьюджитивистов. Беседы в Вандербилде".
|