Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные термины 3 страница. Финансы выполняют ряд функций, раскрывающих их социально-экономи­ческое содержание.






Финансы выполняют ряд функций, раскрывающих их социально-экономи­ческое содержание.

1. Аккумулирующая функция состоит в концентрации средств и создании материальной базы существования государства.

2. Воспроизводственная функция обеспечивает постоянство кругооборота как в рамках страны, так и в рамках каждого предприятия. В этой функ­ции финансы регулируют темпы и пропорции в развитии хозяйства, изменение его отраслевой и территориальной структуры, определяют воспро­изводство отраслей непроизводственной сферы.

3. Распределительная и перераспределительная функция финансов означает их участие в распределении национального дохода, заключающееся в созда­нии так называемых основных, или первичных, доходов. Их сумма равна национальному доходу. Основные доходы об­разуют­ся при распределении национального дохода среди участников материального производства и делятся на две группы: 1) зарплата рабочих и служащих, доходы фермеров, крестьян; и 2) доходы предприятий сферы материального производства.

Дальнейшее перераспределение национального дохода свя­зано: а) с межотраслевым и территориальным перераспределе­нием средств в интересах эффективного и рационального ис­пользования доходов и накоплений предприятий и организаций; б) с наличием не только производственной, но и непроизводст­венной сферы, в которой национальный доход не создается (здравоохранение, просвещение, социальное страхование и со­циальное обеспечение, управление); в) с перераспределением доходов между различными социальными группами населения. В итоге формируются вторичные, или производные доходы, доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы, на­логи.

Следовательно, перераспределение национального дохода происходит между:

– производственной и непроизводственной сферами народ­ного хозяйства;

– отраслями материального производства;

– отдельными регионами страны;

– формами собственности;

– социальными группами населения.

Конечная цель распределения и перераспределения нацио­наль­ного дохода и ВВП, совершаемых с помощью финансов, – развитие производительных сил, создание рыночных структур экономики, ук­реп­ле­ние государства, обеспечение высокого уров­ня жизни широких слоев населения. Роль финансов при этом подчинена задачам по­вышения материальной заинтересованно­сти коллективов предприятий и организаций, а также работни­ков в улучшении финансово-хозяйственной деятельности, дос­тижении высоких результатов при наименьших затратах.

4. Стимулирующая (регулирующая) функция финансов ведет к на­полнению финансовых отношений качественным содержанием, позволяющим их выступать комплексным рычагом, который мо­жет активно использоваться государством для развития предпринимательской инициативы и насыщения рынка товарами. Эта функция осуществляется через установленную государством си­стему распределения прибыли, налоговую политику, систему фи­нансовых связей между субъектами рынка, а также посредством бюджетного финансирования наиболее перспективных отраслей экономики, использования эффективной кредитно-процентной политики и т. д.

Концептуальная основа финансового стимулирования – единство социально-экономических интересов государства, субъектов рыночной экономики (предпринимателей) и работников – предпо­лагает создание для деятельности предприятий условий, побужда­юших их одновременно реализовывать свои интересы, интересы государства и общества. Для стимулирования производства фор­мируется взаимосвязанная система форм и методов образования и использования фондов финансовых ресурсов. Она обеспечивает повышение эффективности хозяйственной деятельности путем: выявления и реализации резервов роста производства; сокращения затрат и увеличения прибыли; повышения конкурентоспособности; укрепления финансового состояния предприятий и организа­ций; косвенного регулирования через налогообложение потребля­емых ресурсов, имущества и результатов хозяйственной деятель­ности.

5. Контрольная функция финансов. Финансы, являясь инструментом ак­кумуляции и использования денежных доходов и фондов, объ­ективно отражают процесс распределения и перераспределения национального дохода и ВВП по соответствующим фондам, контролируют их расходование по целевому назначению.

Финансовый контроль направлен на обеспечение динамичного раз­вития общественного и частного производства, ускорение научно-тех­нического прогресса, всемерное улучшение качества работы во всех отраслях народного хозяйства, повышение эффективности управления финансами. Финансовый контроль охватывает как производственную, так и непроизводственную сферы, то есть весь комплекс тех хозяйственных отно­шений, от которых зависят размеры фондов денежных средств и эффективность их использования.

Финансовый контроль – важное средство обеспечения законности финансовой и хозяйственной деятельности. Призванный предупреждать финансовые и экономические преступления, он стоит на страже товарно-материальных ценностей и денежных средств государства.

Таким образом, финансовый контроль представляет собой регламентиро­ванную нормами права деятельность государственных, муници­пальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по про­верке своевременности и точности финансового планирова­ния, обоснованно­сти и полноты поступления доходов в соответ­ствующие фонды денежных средств, правильности и эффектив­ности их использования.

Контрольная функция финансов проявляется также через деятельность финансовых органов. Действенность финансового контроля, осуществляемого различными субъектами, в частности, органами государственной власти, местного самоуправления, ау­диторами, аудиторскими фирмами, в большой степени зависит от их взаимодействия, координации совместной деятельности, а также от сотрудничества с правоохранительными органами.

6. Социальная функция финансов предполагает оптимизацию фондов, имеющих особое значение для осуществления социаль­ной политики государства. Эта функция связана с политикой государства в области заработной платы и развитием сфер экономики, воздействующих на формирование личности и демографические процессы путем обеспечения более высокого качества жизни лю­дей. Несомненна ключевая роль финансов и в реализации нацио­нальных проектов социально-экономического развития страны.

7. Стабилизационная функция финансов заключается в обеспе­чении всех хозяйствующих субъектов и граждан стабильными экономическими и социальными условиями. Эту функцию фи­нансы должны выполнять в условиях перехода и развития ры­ночных отношений.

Функции финансов реализуются через финансовый меха­низм, который включает совокупность организационных форм финансовых отношений в народном хозяйстве, порядок форми­рования и использования централизованных и децентрализо­ванных фондов денежных средств, методы финансового плани­рования, формы управления финансами и финансовой систе­мой, финансовое законодательство. Особое значение имеет при этом фактор стабильности финансового законодательства, по­скольку без этого невозможно осуществление ин­вестиционной политики.

Все финансовые функции взаимосвязаны и дополняют друг друга, что обеспечивает получе­ние интеграционного (мультипликационного) эф­фекта.

Также в экономической теории широко используется понятие «финансовая система».

Под финансовой системой Российской Федерации понимают, во-первых совокупность финансовых институтов, каждый из которых способствует образованию и использованию соответст­вующих денежных фондов; во-вторых, совокупность государственных органов и уч­реж­дений, осуществляющих в пределах своей компетенции фи­нан­совую деятельность. Иными словами, финансовая система представляет собой комплекс мер по управле­нию финансовыми отношения­ми, вклю­чающий фонды финансовых ресурсов централизованного и децентрализо­ванного назначения, взаимосвязи между ними, а также управляющую подсистему – государствен­ные и муниципальные финансовые органы и финан­совые службы предприятий.

Финансовая система обеспечивает эффективную комплексную реа­лизацию всех функций финансов, позволяет по­лучить максимальный интеграционный эффект от их взаимодействия, наиболее полно и эф­фек­тивно использовать финансовые отношения для осуществления экономической политики госу­дарства.

Финансовая система Российской Федерации включает в себя:

– бюджетную систему (федеральный, регио­нальные и местные бюд­жеты) – бюджет выступает основным централизованным фондом го­сударства;

– внебюджетные фонды (пенсионный, соци­ального страхования, медицинского страхования и др.) – формируются для финансирования опре­деленных социально-экономических мероприятий и имеют стро­го целевое назначение;

– государственный кредит (систему государ­ственного заимствования) – мобилизуют ресурсы населения и предприятий в целях развития экономики на прин­ципах обеспеченности, платности, возвратности и срочности вре­менно позаимствованных средств;

– фонды страхования – предназначены для возмещения ущерба от стихийных бедствий и других страховых случаев;

– фондовый рынок с его финансовыми ре­сурсами;

– финансы хозяйствующих субъектов включают в себя финан­сы государственных, муниципальных, частных, акционерных и общественных организаций.

При этом государственная бюджетная система, внебюджетные спе­циальные фонды и государственный (в том числе банковский) кредит относятся к централизованным финансам, использую­щимся для регулирования экономики и социальных отношений на макроуровне. Фонды страхования, фондовые рынки и финансы хозяйствующих субъектов и отраслей относятся к децентрализованным финан­сам, которые используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне.

Схематично финансовая система государства представлена на рисунке 13.1.

Централизованные финансы
Бюджетная система
Государственный и муниципальный (банковский) кредит
Бюджеты трех уровней
Государственные внебюджетные фонды
Финансовая система РФ
Децентрализованные финансы
Фонды страхования
Фондовый рынок с его финансовыми ресурсами
Финансы хозяйствующих субъектов

 

 


Рис. 13.1. Финансовая система Российской Федерации

Взаимосвязи государства с предприятиями, организациями и физическими лицами в процессе формирования бюджетов всех уровней (федерального, региональных и местных) принимают форму бюджетно-налоговых отношений, регулируемых государ­ством. Федераль­ные и региональные органы государственного управления и местных (муниципальных) образований получают в свое распоряжение посредством бюджетно-налоговых отношений часть созданной в обществе добавленной стоимости. За счет этого источника финансируется вся система бюджетных организаций.

Децентрализованные фонды финансовых ресурсов форми­руются на предприятиях и в организациях различных форм собст­венности в процессе кругооборота капитала. К ним, помимо ка­питала предприятия (основного и оборотного), можно отнести выручку, резервные фонды, амортизационный фонд, прибыль и чистую прибыль. Они непосредственно обслуживают процесс создания и распределения об­щественного продукта и добавлен­ной стоимости – новой стоимости, выступающей источником доходов всех бюджетов, роста благосостояния народа и инвести­ционно-инновационного развития экономики. Особой спецификой отличаются финансы не­коммерческих общественных организаций. Последние осущест­вляют свою деятельность на принципах самоокупаемости, но не получают прибыль.

Как было указано выше, финансовая система государства также представлена совокупностью государственных органов, осуществляю­щих финансовую деятельность.

Систему финансовых органов Российской Феде­рации возглавляет Министерство финансов Российской Федерации, которое является органом исполнительной власти, обеспечивающим про­ведение единой государственной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране.

Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов Федерации (минис­тер­ства, государственные комитеты, департаменты и т. д.) в рам­ках отнесенных к их компетенции отраслей или сфер управления.

Вместе с тем существует система органов управления, для которых сама финансовая деятельность является основной, т. е. определяющей содержание их компетенции. Это система финан­сово-кре­дитных органов, специально созданных для управления финансами и осуществления контроля в этой сфере.

В единую систему органов государственного управления финансами Российской Федерации входят Министерство финансов РФ, министерства финансов республик, финансовые управления и другие органы управления финансами в краях, областях, горо­дах федерального значения, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге, а также органы Федерального казначейства.

К финансовым органам относятся также органы, осуществляющие непосредственно аккумуляцию средств в централизо­ванные фонды де­нежных средств, органы налоговой и таможен­ной служб.

Систему кредитных учреждений возглавляет Центральный банк РФ. Он как один из специальных органов также осуществ­ляет финансовую деятельность государства, являясь органом государственного управления и осуществляя государственное ру­ководство в области банковской деятельности. На него возло­жена функция по эмиссии денег, вместе с Правительством РФ Центральный банк РФ определяет политику государства в области денег и де­нежного обращения, контролирует и направляет деятельность коммерческих банков.

Ряд органов в Российской Федерации специально занимают­ся контролем в области финансовой деятельности государства.

Счетная палата РФ, образованная в соответствии с Консти­туцией РФ, является постоянно действующим органом государ­ственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему. Главная задача Счетной па­латы РФ – организация и осуществление контроля за своевре­менным исполнением доходных и расходных статей федераль­ного бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Федеральное казначейство контролирует в целом проведение бюд­жетной политики и осуществление эффективного управле­ния доходами и расходами в процессе исполнения республикан­ского бюджета, накопление и использование как бюджетных, так и внебюджетных фондов, следит за государственной казной, за всеми денежными накоплениями.

Министерство РФ по налогам и сборам входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации, подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.

Федеральная служба налоговой полиции РФ (ФСНП РФ) как особый государственный институт сформировалась вместе с российской рыночной экономикой. Налоговая полиция не фискальный, а правоохранительный орган. Центральная задача ФСНП РФ – динамично наращивать правоохранительное воз­действие на негативные процессы в экономике. Главная задача для ФСНП России – борьба с налоговыми преступлениями и правонарушениями.

Таможенная служба – одна из опор российской государственности, источник пополнения государственной казны. Воз­главляет таможенную службу Государственный таможенный ко­митет РФ (ГТК РФ).

Таможенное дело относится к ведению федеральных органов государственной власти. Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ.

Процесс функционирования финансовой системы для выполнения определенных целей на уровне государства представляет собой финансовую политику, а именно совокупность разрабатываемых правительством мер по мобили­зации финансовых ресурсов и их рациональному использованию.

Разработка финансовой политики – наиболее трудно осуществляемая задача правительства стра­ны в условиях рыночной экономики. Финансовая по­литика должна быть рациональной и служить реали­зации основной цели государственного управления – повышению уровня доходов и потребления населения страны за счет эффективного экономического роста.

Выработка рациональной финансовой полити­ки основывается на достоверной информации о реальных изменениях в производстве и распреде­лении добавленной стоимости, в движении денежной массы, кредитов, внешних и внутренних заим­ствований, платежном балансе и т. д.

Таким образом, финансы и финансовая система представляют собой единый взаимосвязанный механизм подсистем, каждая из которых является по отношению к другой системой более низкого уровня.

13.3. Налоги и налоговая система

Перед государством стоит множество народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных научно-технических, экономических и других целевых программ. Государство перераспределяет часть прибыли организаций и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат (например: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.).

Таким образом, развитие экономики регулируется финансово-эко­номическими методами – путем применения отлаженной системы на­логообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т. п.

Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги и налоговая система.

Налог – это принудительно изымаемая государством или местными властями часть доходов юридических и физических лиц, необходимая для осуществления государством своих функций.

Налогообложение – это комплексная система организации взимания налогов, которая выступает как особая форма взаимосвязей, устанавливаемых государством с субъектами рыночной экономики. Налоги играют исключительно важную роль в регулировании деятельности и формировании среды функционирования как отдельных предприятий (фирм, корпораций), так и государства в целом.

Налоги возникли вместе с формированием государств. На протяжении всего времени существования налогов экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения, первые из которых сформулировал А. Смит. На основе его взглядов к настоящему времени сложились две крупные концепции налогообложения. Первая основана на идее о том, что налог должен быть пропорционален той выгоде, которую получает налогоплательщик от услуги, оказанной ему государством (пример А. Смита: ремонт дорог должен оплачивать тот, кто ими пользуется). Вторая концепция предполагает зависимость на­лога от размера получаемого дохода.

С расширением влияния государства на социально-эконо­ми­чес­кое развитие общества значение налогов увеличивается. Налоги являются главным источником доходной части государственного бюджета. От объема и регулярности налоговых поступлений зависят своевременность и полнота выполняемых государством социальных функций: выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, пенсий, пособий и т. д.

Налог представляет собой часть добавленной стоимости, изымаемую у собственника дохода (владельца капитала, труда, природных ресурсов) в пользу государства с целью создания материальной базы для удовлетворения коллективных потребностей общества и осуществления активной социально-экономической политики. Важно отметить нравственно-этические аспекты налогообложения, предполагающие учет особенностей отдельных социальных групп налогоплательщиков (пенсионеров, лиц с низким уровнем дохода и т. д.)

Доходная часть бюджета зависит от степени развитости потенциала налогообложения страны.

Потенциал налогообложения страны определяет пять факторов:

1) уровень реального дохода на душу населения;

2) степень неравномерности распределения до­хода в обществе;

3) производственная структура национального хозяйства и значение различных видов эконо­мической деятельности (например, важность внешней торговли, вес отраслей современного производства, степень иностранного участия в частных предприятиях, значимость сельскохо­зяйственного сектора с точки зрения получе­ния дохода, а не только обеспечения необхо­димости продуктами питания);

4) социальные, политические и институциональ­ные условия и относительное влияние интересов различных групп (федеральных и регио­нальных, межотраслевых, профсоюзов и орга­низаций предпринимателей и др.);

5) компетентность в административных вопросах, добросовестность и честность правительствен­ных служб по сбору налогов.

Качественно определенная совокупность функционирующих налогов, взаимосвязей между ними, органов управления налогообложением и правового поля их функционирования представляет налоговую систему с присущими ей общими интеграционными характеристиками, определяющими ее эффективность в целом.

Современные налоговые системы используют целый ряд принципов, к числу которых относятся:

1. Принцип всеобщности: заключается в охвате всех экономических субъектов, получающих доход.

2. Принцип обязательности: заключается в принудительном изъятии налога, неизбежности его уплаты, самостоятельности субъекта в исчислении и уплате налога.

3. Принцип стабильности: заключается в устойчивости видов налогов и налоговых ставок во времени.

4. Принцип нейтральности налоговой системы: заключается в обес­печении равных налоговых стандартов для равных налоговых плательщиков.

5. Принцип справедливости: обеспечивает возможность равноценного изъятия налоговых средств у различных категорий физических и юридических лиц, не ущемляющего интересов каждого плательщика и в то же время обеспечивающего достаточными средствами бюджетную систему.

6. Принцип простоты: предполагает построение налоговой системы с учетом потребностей общества, возможностей государства и имею­щейся базы налогообложения.

7. Принцип равномерного распределения налогового бремени: оп­ределяется по отдельным регионам и субъектам государства.

Уровень налогового бремени количественно можно представить как отношение суммы налогов на душу населения к платежеспособности дохода, или суммы, оставшейся после уплаты налога к платежеспособности.

Кнал. бемени = / П = ДН / ПН,

где Нх – средняя сумма налогов на душу населения;

ДН – доход населения после уплаты налогов;

ПН – платежеспособность населения.

Можно исчислять уровень налогового бремени по доле налогов в валовом внутреннем продукте страны:

Кнал. бремени = å Н / å ВВП,

где Н – сумма налогов;

ВВП – валовый внутренний продукт.

Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям. Она должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффектив­ным инструментом государственной экономической политики.

Налоговая система базируется на законодательных актах государства, которыми устанавливаются элементы налога. К ним относятся:

– субъект налога – налогоплательщик, т. е. физическое или юридическое лицо, на которое возложена обязанность уплачивать налог;

– объект налога – имущество или доход, подлежащие налогообложению;

– источник налога – доход общества, из которого выплачивается налог;

– единица обложения – единица измерения объекта (денежная еди­ница страны);

– налоговая льгота – полное или частичное освобождение налогоплательщика от уплаты налога (необлагаемый минимум);

– налоговый оклад – сумма налога, уплачиваемая налогоплательщиком с одного объекта. Определяется в соответствии с налоговой ставкой и предоставленными льготами;

– ставка налога – величина налога на единицу объекта налога (%);

Различают твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные ставки налогов.

1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размера дохода.

2. Пропорциональные ставки действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины.

3. Прогрессивные ставки предполагают возрастание величины ставки по мере роста дохода. Прогрессивные налоги – это те налоги, бремя которых сильнее давит на лиц с большими доходами.

4. Регрессивные ставки предполагают снижение величины став­ки по мере роста дохода. Чем беднее человек, тем выше его налоговое бремя.

В соответствии с установленной налоговой ставкой выделяют следующие виды налоговых систем:

- пропорциональная система налогообложения – основана на одинаковой ставке налогов независимо от дохода;

- прогрессивная система налогообложения –означает рост нало­говых ставок вместе с ростом доходов и падение ставок с уменьшением доходов. При этом ставки налогов растут быстрее роста доходов, однако па­дают быстрее с уменьшением доходов.

- регрессивная система налогообложения –формируется при ис­пользовании косвенных налогов. Косвенные налоги, как было показано выше, включаются в цену товара. Вследствие этого налогом облагается не доход, а потребление. Регрессивность означает, что, чем беднее человек, тем выше его налоговое бремя. Он потребляет больше, чем сберегает.

Все налоги, прежде всего, подразделяются на 2 вида: прямые и косвенные. Это деление основано на различиях в воз­действии прямых и косвенных налогов на экономическое поведение хозяйствующих субъектов.

Прямые налоги – устанавливаются непосредст­венно на доход или имущество и взимаются с конкретного физического или юридического лица (например: подоходный налог и налог на прибыль корпораций, налог на наследство, налог на собственность, включая землю и иную недвижимость и др.)

Косвенные налоги – это налоги на товары и услуги, включенные в цену товара или тариф (например: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, пошлины и др.).

Воздействие прямых и косвенных налогов на экономическое поведение субъектов неоди­наково.

Каждый из прямых налогов (подоходный налог, на­лог на прибыль) оказывает большее влияние на инвестиции, чем косвенные налоги. Ставки подоходного налога физических лиц из­меняют возможности для накопления и сбережений денежных средств. От размеров ставки налога на прибыль зависит деловая активность населения.

Косвенные налоги в виде надбавок к цене ус­танавливаются на товары личного и производст­венного потребления, затрагивая экономические интересы и производителя, и потребителя. Регули­рующее воздействие косвенных налогов связано с их влиянием на потре­би­тель­ский спрос: высокие косвенные налоги вызывают рост цен и сниже­ние потребительского спроса, низкие – снижение цен и рост потребительского спроса.

Прямые налоги в большей степени оказывают регулирующее воздействие на экономику. Косвен­ное налогообложение в большей степени соответ­ствует фискальным цепям налоговой политики.

Увеличение косвенных налогов на товары и услуги первой необходимости в условиях ограни­ченной конкуренции способствует росту цен и уве­личению инфляции.

Соотношение между прямыми и косвенными налогами составляет основу налоговой политики в области регулирования деловой активности, которая призвана стимулировать:

- активизацию перехода к эффективным рыночным механизмам хозяйствования, обеспечивающим устойчивый экономический рост;

- повышение конкурентоспособности экономики и защиту национального производства;

- развитие инновационных форм хозяйствования на основе оптимальной структуры собственности, адекватной динамике рыночных отношений;

- рост рентабельности, снижение затрат и накопление финансовых ресурсов для инвестиций в целях осуществления необходимых структурных изменений в экономике;

- формирование условий для привлечения иностранных инвестиций;

- социально справедливое перераспределение доходов и нацинального богатства для обеспечения социальной устойчивости общества;

- формирование достаточных централизованных фондов финансовых ресурсов (бюджета и других) для реализации общегосударственных социально-экономических программ (проектов) развития.

Таким образом, через налоговую политику государство реализует основные макро- и микроэкономические пропорции социально-эко­но­мического развития, инвестиционной и инновационной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.

Все налоги в Российской Федерации разделены на 3 группы: федеральные, республиканские и местные.

Федеральные налоги – налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Республиканские налоги – налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ (далее – НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал